В Одессе проходят судебные заседания по делу о крушении самолета АН-24, который рухнул в Донецке 13 февраля. Прокуратура считает, что командир судна Сергей Мелашенко виновен в катастрофе и гибели пяти человек.
Согласно обвинительному акту, который в суде зачитал представитель Донецкой транспортной прокуратуры Эдуард Долотов, авария произошла из-за "преступной халатности командира воздушного судна". А пилот видит проблемы в технических поломках, заметив, что имеет большой опыт – более четырех тысяч часов налета. Обвиняемый считает, что одной из причин катастрофы могли быть как проблемы с двигателем.
- В остатках топлива, собранного на месте крушения нашли следы воды и механических примесей, - говорит Сергей Мелашенко. – Согласно результатам осмотра баков, топливо в одном из них не отвечает требованиям. Там нашли механические примеси, а в горючем со второго бака нашли еще и воду.
Пилот говорит, что один из "черных ящиков", зафиксировал некорректную работу правого двигателя на взлетном режиме. А фотографии с места катастрофы демонстрируют необычное положение винтов одного из двигателей. Это также может служить доказательством отказа работы двигателя.
- Из-за некачественного топлива мог произойти срыв пламени на форсунках механизма, считает он. – Расследование велось ненадлежащим образом. Так, к одной из экспертиз привлекли кабинетных экспертов – преподавателей, а не людей, имеющих реальный авиационный опыт.
К тому же пилот добавил, что обвинение неправильно трактует и применяет документы, используя старые советские нормативы и стандарты, которые давно отменены. Летчик утверждает, с места катастрофы исчез прибор GPS, который регистрировал все данные о полете. А, по словам адвоката обвиняемого, данные, подтверждающие версию о "сдвиге ветра", почему-то в дело не добавлены. Командир считает, что погода позволяла ему выполнять полет.