Недавний случай, произошедший в райцентре Казанка Николаевской области, наделал шума на Интернет-просторах. В сеть попали фотографии выложенной дорожки из гранитных плит, на обратной стороне которых были выбиты фамилии погибших во время Великой Отечественной войны. Оказалось, что в качестве настила использовали мемориальные плиты с памятника.
В итоге выяснилось, что еще в октябре местные власти решили вымостить дорожку из плит, которые остались после реконструкции мемориального комплекса погибшим в ВОВ.
|
– У нас в поселке практически сделали новый мемориал, – говорит редактор газета "Голос Казарковщины" Любовь Хандрыга. – Поселковый совет решил использовать старые плиты для выкладки тротуарной дорожки. Причем работы проводились не личной инициативе Натальи Паланич, а по просьбе местных жителей, которые живут на другой стороне высохшей речки. Люди хотели, чтобы детям было удобней добираться до школы!
Изначально работники брали обычные плиты, но для завершения дорожки им не хватало нескольких штук, вот и решили использовать именные. Сама председатель Паланич скандал с плитами связывает с кознями своих недоброжелателей. При этом она признает свою ошибку в том, что не уследила за рабочими и уже попросила местных жителей простить ее.
Правоохранители ведут проверку инцидента. Как рассказала нам начальник пресс-службы Николаевской милиции Ольга Передеренко, сотрудники МВД уже установили, что решение о реконструкции мемориального комплекса поселковый совет принял официально, а вот что касается списания старых плит и их укладки, то такого документа пока не нашли. В свою очередь начальник одесского областного управления по охране культурного наследия Наталья Штербуль также говорит, что по закону за использование списанных частей мемориального комплекса никакой ответственности не предусмотрено, однако важно иметь сам документ на списание.
|
– Впрочем, это больше дело морали, - отмечает Штербуль. – Я, как обыватель, считаю, что поступать так неправильно.
Вместе с тем чиновник добавила, что в Одессе был похожий случай еще в советские времена, когда старый постамент памятника Екатерине II использовали повторно в качестве опоры для монумента Ленину.