"Почему в сутках не 48 часов?!"
Признайтесь, у Вас хоть раз возникала эта мысль. Когда нужно сдавать годовой отчет, а так хочется провести время с любимыми людьми или поиграть с ребенком. Совмещать карьерный рост и семейное счастье становится все сложнее – и это не говоря о простых радостях вроде любимого хобби или встреч с друзьями.
Есть несколько простых способов, позволяющих рационально использовать день и находить время и силы на все дела. И начнем мы не с тайм-менеджмента, а с наших биоритмов.
Жаворонок или сова?
Ранний подъем и ранний отход ко сну лучше всего сочетается с естественными биоритмами человека. Наиболее продуктивными для мозговой активности считается время с 10 утра до полудня.
Засыпая слишком поздно, мы сознательно сбиваем с толку собственный организм - стоит ли удивляться, что с утра нас поднимает только чашка крепкого кофе.
К слову, чашка некрепкого кофе с утра очень полезна для здоровья, так как стимулирует обменные процессы в организме.
|
Идеальный завтрак – какой он?
Пропускать завтраки нельзя. Как бы ни хотелось ограничиться кофе с бутербродом или печеньем, помните – для Вашего организма жизненно важно получить питательные вещества до того, как начнется активная физическая и умственная работа.
Это все равно, что выйти из дома с разряженным телефоном. По приезду в офис Вы станете первым делом искать розетку, а работа будет стоять.
Более того, пропуская завтрак и обходясь легким обедом, Вы будете компенсировать нехватку энергии обильным ужином. А спать на полный желудок вредно и для фигуры, и для здоровья в целом.
|
Несколько слов о тайм-менеджменте
- Планируйте свой день. Так Вы не забудете о важных делах и не станете расслабляться раньше времени. Только не переусердствуйте – запланировав на день слишком много, Вы не оставите времени на себя и, в итоге, придется отказаться от слишком жесткого графика.
- Живите рационально. Вспомните, сколько времени вчера Вы смотрели фотографии ВКонтакте? А насколько пришлось задержаться после работы, чтобы все доделать? Смело откажитесь от бессмысленных дел, отнимающих время и не приносящих пользу – или хотя бы предавайтесь сладкому пороку траты собственного времени после того, как сделали все дела.
- Делите проблемы. Решайте их по частям, а при возможности даже делегируйте (подчиненным, сотрудникам, друзьям). Ни в коем случае не запускайте вопросы, требующие срочного решения – они не исчезнут сами по себе, но могут значительно усложниться.
- Не забывайте помогать организму! Как бы мы не старались все рассчитать, авралы случаются у всех. Мы можем уменьшить их частоту, но независящие от нас обстоятельства не позволят избежать их полностью. Не стесняйтесь помочь организму в таких ситуациях – естественные природные стимуляторы приведут Вас в норму и придадут сил для успешного завершения сложной ситуации.
- Делайте остановки. Пятнадцатиминутный перерыв редко влияет на успех всего мероприятия, но зато позволяет Вам прийти в себя, оценить сделанное и спланировать эффективное окончание работы.
Эти рекомендации кажутся очень простыми, но в этой простоте и заключен секрет успеха. Попробуйте соблюдать их и сами убедитесь, что время – величина относительная, и его может хватать на всё!