Выставки

Слепой свет современного искусства

6. Antony Gormley. Reflection. 2007 © the artist Photo: Stephen White Courtesy Jay Jopling/ White Cube (London)

Слепой свет современного искусства

Галерея PinchukArtCentre отметит свою первую годовщину открытием выставки Reflection, которая представит новейшие приобретения центра. У посетителей появится возможность ознакомиться с живописью, скульптурой, инсталляциями, фотографиями и видео, созданными лучшими художниками XXI века: Дэмиэн Херст, Джефф Кунс, Энтони Гормли, Андреас Гурски, Питер Дойг, Марк Квинн, Кристиан Марклэй, Такаши Мураками, Сара Моррис, Габриэль Орозко, Сэм Тейлор-Вуд, Петр Уклански, Ричард Филлипс, а также украинцы Сергей Братков, Олег Кулик, Арсен Савадов, Олег Тистол, Василий Цаголов, Илья Чичкан и российская группа «Синие носы».

Одним из сюрпризов выставки Reflection станет инсталляция британского скульптора и архитектора Энтони Гормли - Blind Light («Слепой Свет»). Вдохновленный архитектурой Баухауса, Гормли создал странное архитектурное сооружение из стекла, металла и пара и приглашает зрителя потерять себя в густом, сыром тумане, который, кажется, можно даже ощутить. До выставки Reflection инсталляция демонстрировалась только один раз - этим летом в Лондоне в галерее Hayward и попала в «пятерку» наиболее посещаемых выставок галереи с открытия последней в 1968 году. Количество людей, попавших в «комнату Гормли» в течение трех месяцев, составило 210 тысяч человек.

Также для всех гостей PinchukArtCentre приготовил сюрприз - в течение трех дней, а именно 5-7 октября, само здание, в котором расположен центр современного искусства, станет арт-объектом. Необычное шоу будет доступно для обозрения в указанные даты с 20.00 до 23.00.

ТОСКА ГРУЗИНСКОГО КНЯЗЯ

В галерее DaVinci новая выставка грузинского художника и потомственного князя Давида Шарашидзе. В каждой его работе - пристальное внимание к предметам интерьера, щедро наделенным художником характером и внутренней самодостаточностью. Но этот интерьер особенный. Он - из магического мира детства, из Дома, в котором из прошлого в бесконечность живет древнейший княжеский род Грузии.

Замечательно написал о Шарашидзе в журнале «Тайм-аут» искусствовед Алексей Титаренко: «Его маленькие теплые кусочки Грузии согревают не одну их холодную съемную квартиру. Что, собственно, Шарашидзе делает в живописи? Берет какой-нибудь самый простой сюжет: стол, стул, коврик на стене, мечтательную длиннолицую девушку - и делает из этого маленькую драгоценность любви, тепла, тоски по Родине. «Вот этот коврик, - показывает Давид маленький смешной коврик на картине, - висел на стене моего деда». Один кривоногий домашний стульчик Шарашидзе больше говорит о Грузии, чем какой-нибудь фоторепортаж.

«Я вырос, - говорит Давид, - в старинном грузинском селе, в родовом доме деда. В доме любили гостей, угощали, пили вино, пели. Я вырос под звуки этого пения». Теплое грузинское многоголосие проросло в живописи Шарашидзе, отжало все ненужные детали, оставило только то, что от сердца. Художник уходит от всего, что могло бы показаться пустым профессионализмом, холодным «приемом». Картина должна вылиться сама, когда тебе тоскливо, когда ты любишь. Как что-то из детства человек всегда начинает напевать внезапно.

Живопись Шарашидзе - вот это напевание. Тут уж не до композиций, не до демонстрации умения писать. Все делается просто, предельно искренне. Так бы рисовал ребенок. Так писал свои вывески любимый художник Давида - Пиросмани.

ВЕСТИ С ДРУГОГО КОНТИНЕНТА

В Киеве уже во второй раз пройдет международный фестиваль фотографии KievFotoCom. В рамках события будут организованы персональные выставки известных фотографов, а также реализована образовательная программа - каждый из фотографов, презентующих свои проекты, даст мастер-класс для широкой публики.

Кстати, темой нынешнего фестиваля стала Латинская Америка и все, что связано с культурой этого континента. Это будет фотограф из данного региона, проекты, которые были в нем реализованы, а также все, что отображает влияние латиноамериканской культуры.

Программа фестиваля

* * *

* * *

* * *

* * *