Процесс над бывшими руководителями "Днепрогаза" длится шесть лет, и родственники пострадавших надеялись, что окончательный приговор вынесут 11 ноября. Но судья Владимир Бобрович сообщил, что будет читать его до пятницы, поскольку объем большой – двести страниц.
Напомним, шесть лет назад в 9-этажке по ул. Мандрыковской в Днепропетровске взорвался бытовой газ. Погибли 23 человека, в том числе, 9 детей, еще столько же жителей дома были ранены. После расследования по подозрению в служебной халатности были арестованы генеральный директор ОАО "Днепрогаз" Иванков, его первый заместитель Сорокин, главный инженер Бачурин и мастер производственно-эксплуатационной службы Мурзин.
Видео: Олег Климов.
Для объективности процесса дело рассматривалось в различных судах Запорожья, и в итоге оказалось в Заводском районном суде, куда и местным жителям добираться сложно, не то что родственникам погибших или пострадавших днепропетровцев.
- Сделали все, для того, чтобы мы не смогли сюда ездить, - заявили потерпевшие корреспонденту "Комсомольской правды" в Украине" перед началом сегодняшнего заседания. – Но мы все равно добьемся своего, пусть из более четырехсот потерпевших в Запорожье и могут приехать единицы. Компенсацию за утраченное жилье мы получили, но теперь надо, в конце концов, наказать виновных!
А наказание, надо сказать, затянулось. После расследования по факту служебной халатности обвиняемым удалось попасть под амнистию. Однако потерпевшие добились возвращения дела на доследование и изменения статьи на более тяжкую – "Нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью", по которой подозреваемым грозит 5-8 лет тюрьмы.
При этом экс-директору "Днепрогаза" Игорю Иванкову удалось добиться выведения его дела в отдельное производство и освобождения из-под ареста из-за болезни сердца.
Между тем, обвиняемые, которых наш корреспондент спросил во время перерыва насчет того, какие конкретные сроки заключения они ждут, в один голос ответили: "Мы не виновны!".
- На прошлом заседании суда высказал пострадавшим сочувствие и извинился только Сорокин, - сказала Наталья Бирюкова, чей 10-летний сын Руслан погиб во время взрыва. – Больше этого никто из них ни разу не делал. Для возмущения просто нет слов, извините.
Что касается изменения меры пресечения экс-гендиректору ОАО "Днепрогаз" Иванкову, то Наталья считает, что со временем его дело могут закрыть за истечением срока давности.
Женщина до сих пор плачет, вспоминая о погибшем ребенке.
- Он был отличником, его портрет висел на доске почета в школе, - говорит Наташа. – Руслан увлекался футболом, выигрывал олимпиады. Теперь, когда 4-летняя дочь София спрашивает, почему братика нет с нами, я не знаю, что ответить. Кстати, она очень похожа на Руслана – просто как две капли воды. После гибели сына мы даже праздников никогда не устраивали, а ведь Софии надо расти полноценным ребенком, она тоже хочет радоваться нормальной детской жизни.
Вопрос ребром
Сколько лет дадут "днепрогазовцам"
- По Иванкову мы проверяли и перепроверяли все документы от медиков, - сказал прибывший на процесс региональный представитель уполномоченного по правам человека Верховной Рады Анатолий Мельник. – Процесс же по Сорокину, Бачурину и Мурзину проходил нормально, все ходатайства рассматривались, так что реальные сроки им наверняка дадут. Прокурор запросил первому заместителю Сорокину 4,5 года лишения свободы, главному инженеру Бачурину 4 года, а мастеру Мурзину - 4 года ограничения свободы.