Заключенные Лукьяновки жалуются, что их заставляют отказываться от пищи?

Правозащитники утверждают, что "в главном СИЗО Украины назревает бунт". Тюремщики уверяют: "Все спокойно".

Прокуратура тоже утверждает, что голодающих в СИЗО нет. Фото: Максим ЛЮКОВ.

"Прошу вас снять меня с котлового обеспечения на время пребывания в заведении… Предупрежден и осознаю возможные негативные последствия для здоровья в случае отказа от трехразового горячего питания" - образец такого заявления вывешен на сайте правозащитной организации "Объединение Богдана Хмельницкого". По утверждению ее лидера, администрация Лукьяновского СИЗО в Киеве требует, чтобы заключенные подписывали такую бумагу. 
 
- Когда я впервые получил эту информацию, не поверил, - сказал "КП" Богдан Хмельницкий. - Но она подтвердилась. 
 
Подобные сигналы получала из стен СИЗО и "Комсомолка". 
 
- Мой подзащитный подписал, он может существовать на передачах, - сообщил представитель одного из заключенных Игоря Б. (фамилию просил не называть, чтобы не навлечь гнев на клиента). - Но в СИЗО немало людей, которые ничего не получают с воли. 
 
Зачем такие меры могут применять к сидельцам? По версии заключенных, это делают в целях экономии денег. В то же время председатель правления Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров утверждает, что ничего не слышал о новой инициативе и обещает ее взять на контроль. В свою очередь Государственная пенитенциарная служба давление на узников исключает полностью. 
 
- Информация о голодовке была проверена и не подтвердилась, - сообщают в пресс-службе ведомства. - Ни одного голодающего арестанта сейчас в Киевском СИЗО нет. В администрацию поступило 20 заявлений о добровольном отказе от тюремной пищи. Если эти люди выразят желание снова перейти на пищу изолятора, они могут это сделать в любое время. 
 
И все же дыма без огня не бывает. Сигналы о добровольно-при­нудительных отказах от баланды, как выяснила "КП", дошли и до Уполномоченного ВР по правам человека.
 
- Для проверки таких сообщений в следственный изолятор выезжала наша  группа, - сообщил представитель украинского омбудсмена Михаил Чаплыга. - Сказать, что информация подтвердилась, пока нельзя. Но с контроля этот вопрос не снимается.