Рушим мифы о машинах

"Комсомолка" выясняла, стоит ли верить легендам, которыми многие годы руководствуются молодые водители.

Сколько машин, столько и мнений. Но где среди сотен правил, аксиом и советов найти именно те, которым действительно стоит доверять? "Комсомолка" совместно с экспертами проанализировала пять  самых устоявшихся мифов о машинах, которыми водители зачастую делятся на автомобильных форумах. Вот что из этого получилось. 
 
МИФ №1
Фото: Thinkstock.
 
При остановках нужно переключать "автомат" в режим "P" - это увеличит ресурс коробки и сэкономит топливо.
 
Если вы регулярно ездите за рулем своей машины, то не раз видели, как на светофорах впереди стоящий автомобиль начинает мигать лампой заднего хода. Правильно - водитель переключает ручку автоматической коробки в режим "Р" или "N". Зачем? Существует мнение, что это увеличит ресурс коробки и даже сэкономит топливо. Такой миф вызвал у нашего специалиста смех.
 
- Делать это категорически не рекомендуется. Коробка - это прежде всего сложная механика. А значит, при частных переключениях фракционные элементы коробки начинают интенсивно изнашиваться. В результате ресурс коробки уменьшается. На расход топлива такие переключения вовсе не влияют. Если вы стоите в пробке и вам надоело давить на тормоз, намного полезнее будет зажать ручник. 
 
МИФ №2
Фото: Thinkstock.
 
При большом расходе масла его можно не менять.
 
На одном из форумов я отыскал совет специалиста: мол, если мотор автомобиля активно пожирает масло, нужно искать в этом позитив. Хотя и доливать частенько приходится, зато на замене можно сэкономить. Но, как утверждают специалисты, если верить подобным слухам, можно окончательно угробить мотор.
 
- Если постоянно доливать масло в двигатель, оно может оставаться прозрачным и светлым. Это может натолкнуть на мысль, что замена не требуется. Но тут нужно разобраться, куда девается это масло. Правильно, двигатель настолько расшатан, что оно сгорает вместе с бензином, - утверждает механик Иван Станкевич. - А значит, на дне оседает гарь, стружка и другой мусор. Часть этой гадости задерживает фильтр, но в основном она остается в двигателе. Следовательно, если масло не менять, концентрация посторонних частиц превысит все допустимые пределы, и в конце концов двигатель заклинит. 
 
МИФ №3
Фото: Thinkstock.
 
Расход топлива в паспорте не совпадает с реальным "аппетитом" машины. 
 
А вот тут трудно не согласиться. Но если менеджер в автосалоне пытается убедить вас, что расход новой тачки если и больше, то граммов на 300, то не верьте. По словам специалистов, он может отклоняться даже на несколько литров.
 
- Расход топлива на 100 км - один из основных параметров, на который смотрят водители при покупке авто. При этом никто не говорит, что в паспорте указывается расход, которого удалось добиться при идеальных погодных условиях, на абсолютно ровной трассе, с водителем весом не больше 67 кг. В реальности, если учесть качество наших дорог, холода, да еще посадить в машину двух упитанных пассажиров, показания могут увеличиться на 2, а порой и на 3 литра на сотку. Особенно это касается малолитражек с дефицитом мощности, - говорит эксперт. 
 
МИФ №4
Фото: Thinkstock.
 
Если машина бэушная, то только с гаражным хранением. Если вы хоть раз в жизни продавали свою машину, то знаете, что покупатели  очень любят задавать один и тот же вопрос: а где, собственно, хранился ваш автомобиль. Если в гараже - это плюс; на уличной стоянке - это минус. Действительно ли стоит бояться экземпляров, которые ночуют на свежем воздухе? Специалисты в один голос говорят - это заблуждение.
 
-  Очень многие при продаже авто бравируют тем, что машина хранилась в гараже, но это далеко не всегда хорошо, - считает механик Иван Станкевич. -  Приведу пример: гаражи, как правило, плохо вентилируются, а значит, там большая влажность. В зимний сезон снег тает, влага не успевает испаряться. И что в итоге? Правильно - из-за влаги появляется коррозия. Если машина хранится на улице, она быстро обсыхает и железо меньше контактирует с водой. В зимний период лучше, если машина будет подмерзшей, нежели постоянно будет оттаивать и снова замерзать. 
 
МИФ №5
Фото: Thinkstock.
 
Перед поездкой машину нужно прогреть.
 
Ну кто не помнит, как энное количество лет назад мы сидели продрогшие в "копейке" или "Москвиче" и минут 15 ждали, пока машина прогреется, чтобы тронуться в путь. Тогда карбюраторам действительно надо было время для того, чтобы дать нужную тягу. Но сейчас "Москвичи" сменились на иномарки. А многие водители по старинке греют моторы перед тем, как нажать на газ. Нужно ли это?
 
- Прогрев двигателя современным моторам фактически не нужен. Достаточно всего двух секунд, чтобы масло поднялось с днища и поступило в систему, - говорит механик. - Это не означает, что после запуска нужно давить в пол и рвать с места. Нет. Но и стоять, напрасно сжигая бензин, тоже не следует. Держите обороты в разумных пределах и спокойно начинайте движение.