"Динамо": по ленинским местам

Киевский клуб в меньшинстве выиграл в Швейцарии со счетом - 2:0.

Язык мой - враг мой. Уж эту фразу на русском Блохин поможет выучить Мбокани: говорить без опаски ее можно любому арбитру. Фото: Рейтер.

СТАРИКАМ ВЕЗДЕ У НАС ПОЧЕТ
 
Что ни говорите, а Владимир Ильич Ульянов (Ленин) знал толк в хорошем житье. Известно, что долгие годы духовный отец Великой Октябрьской социалистической революции провел в изгнании в Швейцарии. В частности в Берне. Скажу честно: если бы меня изгнали, я бы тоже был не против отправиться именно туда. В кантон Берн, где воздух можно нарезать ножом и продавать порционно; где озера прозрачны настолько, что собственного отражения в воде не видишь; где коровы, звеня колокольчиками, пасутся на лужайке в 20 метрах от пафосного казино. Сыграть в футбол в таком месте да еще и 7 ноября, в канун 96-летия "Октября", - что-то было в этом ностальгическое…
 
Впрочем, Швейцария и без того очень хорошее место для жизни. А некоторые считают, что и для смерти. Никакой "чернухи": туда, на берега Тунского озера приезжают множество пожилых людей, которые на фоне местных пасторалей доживают последние дни при заботливом отношении персонала гостиниц и пансионов.
 
Я с моими сорокалетними коллегами в Туне выглядел безусым "юниором". Наверное, это и правильно и нам бы здорово было перенять швейцарскую инициативу и психологию. Но есть одно "но": престарелые швейцарцы - это люди "за 80". Увы, большинство наших соотечественников и близко не имеют шансов дожить до такого возраста… 
 
ДЛИННЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
 
Перед матчем Олег Блохин вспоминал былое и жаловался на реализацию голевых моментов своими игроками.
 
- Это я обыграл пятерых в матче против "Баварии" в 1975-м и забил, а сейчас… Ребята, я не знаю… Нападающие моменты создают, но не забивают! - развел руками Блохин.
 
Знал бы он, чем обернется начало поединка с "Туном", когда "Динамо" осталось вовсе без единого номинального нападающего. Дьемерси Мбокани что-то эмоционально высказал французскому судье Тюрпену. На французском же языке, который для обоих является родным. Что именно говорил конголезец французу, неизвестно, но общий язык два франкофона нашли. Итогом беседы стала красная карточка Мбокани. На 17-й минуте матча "Динамо" осталось в меньшинстве.
 
КТО НАМ МЕШАЕТ - ТОТ НАМ ПОМОЖЕТ
 
Но, как часто бывает в последние времена, "Динамо" завелось только тогда, когда нарисовались реальные проблемы. Киевляне продолжали давить даже в меньшинстве (а что еще делать?! "Тун" - команда откровенно ниже классом) и добились своего. Лукас Шенкель (прекрасное слово: это часть ноги кавалериста от щиколотки до колена. "Дать шенкелей" в вольном переводе можно обозначить, если хотите, как "пендель") забил в свои ворота. 
 
Во втором тайме Ярмоленко добавил, шикарно пробив со штрафного - получите 2:0. "Динамо" исправило ситуацию в группе, и после матча Олег Блохин не был оригинален:
 
- Почему удалили Мбокани? Ребята, я не разговариваю на французском. А судья разговаривает. Но то, что он получил каточку за разговоры - это безобразие. Я сейчас буду команду вдесятером тренировать (смеется) - у нас так лучше получается. Я буду с президентом разговаривать: он поговорил (даже не ударил никого) и получил две карточки. Для меня это - безобразие! 
 
ВОПРОС РЕБРОМ 
 
Что сказал Мбокани - что ответил Блохин? 
 
Хорошо бы, конечно, спросить у самого конголезского нападающего. Но что-то подсказывает, что теперь Дьемерси будет еще долго тренироваться держать язык за зубами.
 
Швейцарские СМИ расшифровать эмоциональное послание форварда к арбитру не смогли. Или постеснялись. Написали лишь, что Мбокани "не слишком дружественно и уважительно" обратился к рефери.
 
Бельгийские СМИ тут ничего удивительного не увидели - написали, что и в чемпионате Бельгии наш герой частенько не контролировал, что и кому говорит.
 
Что касается слов, которыми с поля провожал своего подопечного Олег Блохин, то тут все понятнее - Олег Владимирович был возмущен. Толерантные швейцарские СМИ при переводе для своих читателей употребили фразы: "Молчать надо!" и "Подумай об этом хорошенько!"
 
Оксана БАЮЛОВА.