"Ралли "Алушта" закрыло гоночный сезон­ 2013 в Украине

Более тридцати экипажей соревновались на горных серпантинах за право обладания Кубком Крыма.

Первое место в абсолютном зачете на Subaru Impreza заняли Николай Чмых и Александр Вильчинский.

"Проводим уже 11-й год"

Рев моторов и свист спортивной резины на прошлых выходных нарушил спокойствие жителей Алушты и близлежащих сел. Десятки людей стали свидетелями головокружительных гонок по крымским горным серпантинам. "Ралли "Алушта", ставшее уже известным брендом, прошло в Крыму в одиннадцатый раз. Более тридцати профессиональных и любительских экипажей соревновались в нескольких классах на дорогах ЮБК. В общей сложности каждому экипажу предстояло на время проехать круг в 222 километра от села Лучистого (Алушта) до Гурзуфа (Большая Ялта). Более 70 километров этой дистанции - скоростные участки, где пилоты доводили свои возможности и автомобиля до предела. Гонку учредила Автомобильная федерация Украины совместно с Советом министров АРК, Автомобильным клубом Крыма и компанией "Черномор".

- Открытый Кубок Крыма мы учредили в этом году, а ранее в Алуште проводились другие ралли, которые входили в национальные зачеты, - рассказал "КП" директор Алуштинского ралли и III этапа национальной серии по ралли "Кубок Крыма" Сергей Любимов. - Это новое соревнование обрело большую популярность. На первый этап, который проходил в поселке Черноморское, собралось 65 экипажей, и все они профессионалы. Второй этап традиционно прошел в Алуште. Его проводили совместно с любителями, в общей сложности было почти полсотни экипажей. Он называется "Легенда Крыма" и зародился 11 лет назад из автопробега представителей российских СМИ ко Дню Победы. А на третий, заключительный этап "Кубка Крыма" собрался тридцать один экипаж. По сути, мы закрыли раллийный сезон-2013 в Украине.

Стремление к международному уровню

На ралли в Алушту уже много лет с удовольствием приезжают гонщики со всей Украины. А все потому, что трассы здесь действительно сложные и требуют от пилотов и штурманов полной отдачи. Организаторы "Ралли Алушта" даже всерьез поду-мывают об объединении со знаменитыми соревнованиями "Ялта ралли", куда съезжаются звезды спорта со всего мира.

- Крымские трассы очень  опасны, и есть возможность прочувствовать адреналин, который они дают, - рассказал "КП" гонщик из Севастополя Михаил Кинас, выступавший на "восьмерке". - Одно дело - ехать в поле, по гравийному треку. Совсем другое - нестись по асфальтовому серпантину в горах, рискуя вылететь за переделы трассы. Асфальт всегда непредсказуем, на нем нужна удача.

Конечно, из-за сложности трассы не все экипажи доезжают до финиша. От перегрузок машины буквально трещат по швам.

- Когда ты  подбираешь к трассе правильную  сликовую резину, авто приклеивается  к асфальту, - поясняет гонщик. - Машина  едет, будто паровоз по рельсам, соответственно на поворотах  создается колоссальное давление  на подвеску. Мы хорошо стартовали, был реальный шанс занять одно из призовых мест, но, к сожалению, Фортуна была не на нашей стороне. На одном из поворотов вылетели с трассы, потеряв при этом одно колесо. Последние двести метров до финиша ехали, так сказать, стреноженными.

Третье место в абсолютном зачете на Subaru Impreza заняли Иван Луценко и Виктор Дерий ("Черномормотоспорт").

"Трасса очень перспективная"

После заездов, в воскресенье вечером, практически все экипажи приехали на своих автомобилях на алуштинскую набережную, где прошло награждение победителей. Для горожан оно стало настоящим праздником. С установленной возле знаменитой ротонды сцены звучала ритмичная музыка, а спортивные автомобили будто притягивали желающих с ними сфотографироваться. Радостно было не только местным жителям, но и гонщиков также поощрили призами и вручили кубки, в том числе и кубок мэра Алушты.

- Особых сложностей у нас не возникло, по этой дороге мы пару раз уже ездили, спецучастки знаем, но надо было адаптироваться к асфальтовому покрытию, - рассказал "КП" пилот команды XADO Motorsport Николай Чмых, занявший первое место в  
категории "У4000". - Мы один раз ударили колесо, но оно осталось целым и не спустило. Трасса "Алушта 2013" очень перспективная. Тут надо уметь ездить.

Но, несмотря на то что практически все гонщики говорят о том, что на дороге было довольно легко, это не совсем так. Свою роль сыграла и погода. По утрам стоял сильный туман, поэтому дорога была довольно скользкая.

- Трасса подготовлена на высшем уровне, гонка мне очень понравилась, - рассказал "КП" занявший второе место в категории "У4000" и завоевавший Кубок мэра пилот команды "Черномормотоспорт" Иван Луценко. - Думаю, мы с моим штурманом Виктором Дереем могли бы приехать первыми, но подвела техника. Дело в том, что Subaru Impreza, на которой мы выступали, не до конца была подготовлена к этой гонке. Машина "сырая", ведь участвует в ралли только первый год. Но в следующем сезоне мы будем готовы.

Третье место в абсолютном зачете на Subaru Impreza заняли Иван Луценко и Виктор Дерий ("Черномормотоспорт").

Комментарий властей

"Рады, что столь престижные соревнования проходят  в нашем городе"

Станислав КОЛОТ, городской голова Алушты:

­ Я, конечно, любовался тем экстримом, который показывали экипажи, они им всех зрителей заражали. Мы очень благодарны, что Автомобильный клуб Крыма и Федерация автоспорта Украины выбирают наш город местом проведения таких знаковых и престижных соревнований. Будем и дальше сотрудничать. В этом году я говорю ралли лишь "до свидания". Мы встретимся уже следующей весной.

Конкретно

В абсолютном зачете спортсменов­-профессионалов "Ралли "Алушта­2013" места распределились таким образом:

­первое место ­ за харьковским экипажем Чмых Николай/Вильчинский Александр, выступающим на автомобиле Subaru Impreza;

­ второе место ­ занял экипаж Беседин Станислав/Беликов Максим (Харьков/Киев) на автомобиле ВАЗ 2108;

­третье место завоевал симферопольский экипаж Луценко Иван/Дерий Виктор, выступающий на автомобиле Subaru Impreza.