"Арктика" разрежет 3-метровый лед как масло

В Петербурге строят самый большой ледокол в мире, чтобы не закрывать на зиму Северный морской путь.

Северный морской путь до сих пор зимой замирал. Попросту не существововало такого ледокола, который мог бы пробить мощные льды Северного Ледовитого океана, когда они примерзали к берегу. Но теперь решено: в декабре 2017 года в Петербурге сойдет на воду "Арктика" - самый большой в мире ледокол. Его как раз начали строить в доках "Балтийского завода".
 
- Этот ледокол будет проводить по льдам супертанкеры с нефтью, газом и другими ресурсами - то есть, по сути, заниматься торговыми перевозками, - рассказал пресс-секретарь завода Павел Горошков. - Судно позволит круглый год ходить по кратчайшему пути между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, это примерно 30,5 тысячи километров. Сейчас же приходится пускать суда через Индийский океан, что на 7,2 тысячи километров дальше. Путь сократится с 33 суток до 20. 
 
Стоимость амбициозного проекта - более 1 миллиарда долларов, но специалисты уверены: себя он окупит с лихвой. А когда ледокол войдет в состав флота, на "Балтийском заводе" собираются замахнуться на судно еще мощнее.
Графика: Дмитрий ПОЛУХИН.
 
СПРАВКА "КП"
 
Самый большой ледокол из ныне существующих - "50 лет Победы". Он на 13,7 метра короче "Арктики", на 4 метра уже, на 2 метра ниже. А по мощности - слабее в три с лишним раза.