Корреспондент «Комсомолки» снялась в одной из серий популярного фильма.
Свершилось! Они все-таки позвонили мне! Мировой кинематограф все осознал! Настоящая роль, да еще где - в супер-суперсериале «Татьянин день»!
Я долго думала над предложением компании «АМЕДИА». Секунды три. И, помучив их немного, согласилась.
Вперед! На площадку. И тут же первое разочарование. Я из массовки. Не оценили… Режиссер Михаил Мокеев быстро объяснил задачу:
- Будем снимать сцену в кафе у Рыбкиных. Вот у вас, - и строго так глядит на меня, - день рождения. Сейчас вы быстренько пойдете к костюмеру. Остальное объясню на съемочной площадке.
Гримерка. Главный художник сериала Ирина Струкова читает сценарий эпизода. Смотрит придирчиво, видимо, продумывает костюм, макияж и прическу. Как придумает, в бой пойдут костюмеры и гримеры. Потом сфотографируют - и на утверждение главному художнику.
Главных героинь гримируют около часа. С массовкой церемонятся недолго. По мне лишь пару раз прошлись кисточкой, сказав, что все остальное у меня отлично.
Костюмерная. Ассистент художника Екатерина Заславская мечется, одевая будущего бармена, - ему никак не могут подобрать штаны. Ой! А вот и Анна Снаткина! Худенькая какая! Ой, ушла в гримерку. А вот и вернулась. Уже в положении… Сенсация! Ее героиня вновь ждет ребенка!
- Я уже привыкла, - смеется Аня. - Знаете, сколько я детей в кино родила? Одиннадцать! По сути, мать-героиня.
Меня тоже решили переодеть. Я же именинница. Кофточка хорошая, только у меня в ней живот почему-то не меньше, чем у Снаткиной, - драпировка дурацкая.
- Не волнуйся, - успокаивает Катя, - тут важно декольте (оно действительно заканчивается недалеко от пупка. - Авт.), весь упор сделают на него. Так что даже джинсы переодевать тебе не будем.
На съемочной площадке - накрытый стол. Никакой бутафории, все съедобное. Правда, в бутылках вместо шампанского - лимонад «Дюшес».
- Значит, накиньте по 50 граммов, - объясняет нам нашу актерскую задачу режиссер, - и веселитесь. Фотографируйтесь, говорите тосты, кричите. До тех пор, пока не войдет Аня. С этого момента вы должны просто раскрывать рот и все делать совершенно бесшумно. Потом будет «гур-гур».
«Гур-гур» - это оказалось не страшно. Это звуковой файл с бессмысленной болтовней, который потом наложат на кадры с нашими раскрывающимися ртами.
Сначала нас стопорило после криков «поздравляю». Мы вдруг замолкали и тупо смотрели на камеру. Импровизация - сложный жанр. Нам придумали какой-то не слишком заумный текст, и дело пошло веселее. Настолько весело, что еще три дубля мы не замечали, как входит Анна Снаткина… В четвертом непосильной задачей оказался «рыбий разговор». К шестому дублю я вспомнила анекдот про глухонемых, у которых болели пальцы, потому что они всю ночь орали песни, - мои челюсти буквально сводило от беззвучных разговоров. Кроме того, дюшес. Много дюшеса… 12 стаканов… С седьмым дублем мы справились на «отлично», зато Соня Донианц (Катя Рыбкина) перепутала реплики... Ну тяжело нам, профессионалам, честное слово…
Мой звездный эпизод, мои 15 секунд всероссийской славы, снимали больше двух часов… Но сняли же! Теперь мне и до «Титаника» или до «Гарри Поттера» недалеко…
Фото Ивана ТИМОШИНА.