В ожидании морозов город запасается солью и ускоряет подземку

Климатологи прогнозируют холодную и снежную зиму. "Комсомолка" узнала, как Харьков готовится к непогоде.

Железнодорожники на днях продемонстрировали готовность к непогоде. Фото: архив «КП».

Припасли шесть тысяч тонн
 
Коммунальное предприятие "Дорремстрой" еще не получало из мэрии отмашки переходить на зимний вариант несения службы, но со снегом и гололедом дорожники готовы бороться хоть сейчас.
 
- На данный момент в полной готовности уже два десятка единиц техники, - сообщил "Комсомолке" главный инженер предприятия, и. о. руководителя Николай Гапиенко. - У нас уже есть пескоразбрасыватели, раповозы (машины, которые распыляют солевой раствор. - Ред.) и несколько "Глобусов" (подметально-уборочные машины). В этом году мы готовы к зиме как никогда. Соль, песок и солевой раствор на ползимы у нас уже есть. Складские помещения забиты шестью тысячами тонн соли. Ближе к Новому году заготовим остальное.
 
Сегодня дорожники потихоньку переоборудуют универсальную технику с летнего варианта на зимний, проводят техобслуживание машин.
 
- Некоторые машины уже через два часа могут выехать "на снег", - уверяют ответственные за дорожную сеть.
 
И хоть у КП "Дорремстрой" есть проблемы с финансированием, на качестве работы в холода это не отразится, уверяют здесь. К слову, Харьковская область уже потратила на подготовку к холодам более 223-х миллионов гривен. Обладминистрация даже отработала с эмчеэсниками  варианты спасения людей и объектов.
 
Поезда стали быстрее на двух ветках
 
С понедельника перешел на зимний режим движения и Харьковский метрополитен. Правда, те, кто пользуется Алексеевской линией, никаких улучшений не почувствуют: интервал здесь, по сравнению с осенним графиком, остался прежним - 4 минуты. А вот на Салтовской и Холодногорской ветках частота появления поездов выросла до 2 минут 20 секунд (было на 10 секунд меньше).
 
После былых неприятностей харьковчан в поездах "Хюндай" железнодорожники готовятся к  зиме особенно тщательно. Корейские поезда пережили аж 27 модернизаций: их защитили от  снега, влаги и мусора, установили около 60-ти токоприемников нового типа, поменяли окна и многое другое.
 
- Со своей стороны мы сделали все возможное для бесперебойной работы "Интерсити+" в предстоящую зиму, - заявил Гендиректор "Укрзалізниці"  Сергей Болоболин. - Остается еще  несколько технических и организационных моментов, не решенных корейской компанией.
 
Поможет ли все перечисленное - покажет время.
 
Кстати
 
Зима придет через пару недель
 
Несмотря на затянувшееся бабье лето, настоящая зимняя погода не за горами.
- Конец ноября - это нормальное время для наступления зимы, и причин для отклонений я не вижу, - говорит климатолог Надежда Максименко. - Если бы не теплый и влажный атлантический воздух, у нас бы уже наблюдались заморозки.
 
Специалисты говорят, что ледниковый покров в Арктике уже увеличился на 60 %. Поэтому зима должна быть холодной: мы находимся в зоне непосредственного влияния холодных арктических масс. Кроме того, зима обещает быть  снежной, так что следует готовить снегоуборочную технику и чистить ливневые стоки: оттепели у нас случаются часто.