Как вызвать эвакуатор

Я недавно попал в аварию, моя машина пострадал так, что уехать на ней с места происшествия я не смог. Нужно было вызывать эвакуатор.

Я недавно попал в аварию, моя машина пострадал так, что уехать на ней с места происшествия я не смог. Нужно было вызывать эвакуатор. Но столкнулся с тем, что, куда только я ни обращался, никто не располагает координатами таких служб. Не могли бы вы опубликовать хоть какую-либо информацию о таких услугах?

Юрий Пригоров, Донецкая область.

Как оказалось, в Донецке в коммунальной собственности таких служб нет. Поэтому подобными проблемами занимаются частные структуры. С одной из них корреспонденту "Комсомолки" удалось связаться.

- Наше частное предприятие, действительно, одно из немногих, кто оказывает услуги эвакуации транспорта после ДТП, - рассказали в ЧП, занимающемся технической помощью на дорогах. - Для удобства у нас помимо городского телефона работают номера во всех операторах мобильной связи.

Разумеется, услуги эвакуатора не бесплатные. Для этого установлены специальные тарифы для техпомощи - как в черте города, так и в области.

Стоимость услуг эвакуатора такова: в черте города для эвакуации легкового автомобиля вызов обойдется в 50 грн. и 5 грн. за каждый километр транспортировки. А для грузового транспорта вызов эвакуатора стоит 70 грн. при таком же тарифе за каждый километр. В оплате за загородные услуги эвакуатора деньги берутся только за километраж - 2,50 грн., но это при том, что учет ведется в обе стороны. Вызов в этом случае не оплачивается.

По этим номерам телефонов можно вызвать эвакуатор:

(062) - 385-05-05

(050) - 385-05-05

(067) - 625-50-05

(063) - 333-09-90

Можно ли оспорить решение медкомиссии

После производственной травмы мне дали III группу инвалидности, и вот по прошествии нескольких лет с меня ее сняли. Чем руководствовались члены экспертной медицинской комиссии, я не знаю, но здоровье мое со временем совсем не улучшилось, а, наоборот, прибавило больше хлопот. Как я могу обжаловать решение МСЭКа?

Валентина Иванцова, Горловка.

Вариант обжалования таких решений вполне возможен, и, как выяснила "Комсомолка", это довольно распространенное явление. Чтобы разобраться с этим вопросом, корреспондент "КП" обратился в Донецкий областной центр медико-социальной экспертизы. И вот что там рассказали.

- Человек, имеющий на руках решение медицинской экспертной

комиссии, имеет полное право его оспорить, - говорят специалисты центра. - Допустим, заключение районной комиссии можно обжаловать в областной. Уж если человек не добился правды в областной, можно обратиться в Украинский научно-исследовательский институт медико-социальных проблем инвалидности. Он находится в Днепропетровске. Также заявление об обжаловании можно подавать непосредственно в Министерство здравоохранения.

Причем на каждом этапе человек, считающий решение МСЭКа несправедливым, имеет право обратиться в суд.

- Очень много заявлений такого характера поступает к нам, - говорят специалисты областного центра медико-социальных экспертиз.

- Но, как показывает практика, не все жалобы или претензии обоснованы. В большинстве случаев люди руководствуются эмоциями. 

Почему пенсионеров поставили в очередь в кассы

На Донецкой железной дороге в пригородных кассах пенсионеров заставляют становиться в очередь, чтобы получить какой-то посадочный билет. Без него якобы посадочные бригады не пустят в вагон. Для чего это делается, ведь нам, льготникам: пенсионерам и инвалидам - бесплатный проезд гарантирован государством. К чему эти бюрократические выдумки о талонах для нас?

Николай Цыбулько, Донецк.

Чтобы прояснить эту ситуацию, корреспондент "Комсомолки" обратился непосредственно в ГП "Донецкая железная дорога".

- Да, действительно, во всех пригородных кассах железной дороги всем пассажирам нужно приобретать талон для проезда, - говорит Владимир Селиванов, руководитель пресс-службы Донецкой железной дороги. - А пассажирам, которые пользуются правом льготного проезда в тех же самых кассах, нужно получить совершенно бесплатно талон, естественно, при наличии документа, подтверждающего льготу.

По словам Владимира Селиванова, это вовсе не бюрократическая выдумка, а форма работы.

- У нас недавно закончился месячник, которым мы попытались приучить пассажиров платить за наши услуги, а так как льготники нам не платят, то эти деньги нам компенсирует государство, - объясняет руководитель пресс-службы. - Но, чтобы эту компенсацию получить, нам нужно документальное подтверждение, которым и является этот талон. Поймите нас правильно, ведь железная дорога не благотворительная организация, мы не можем работать себе в убыток. Такая практика много лет используется во всем мире, и ничего противоправного в этом нет.