В ходе прямой линии в "Комсомольской правде" Иван Кучин поделился с читателями "КП" своим мнением о необходимости введения цензуры в шоу-бизнесе и творчестве артистов, работающих в жанре шансон.
- Кого из артистов, работающих в стиле шансон, Вы считаете достойными?
-Ну, кого… Всех считаю достойными. Потому что если они поют, живут, радуют наш народ песнями – и дай Бог. Но когда это все превращается в цирк… Я вообще не понимаю, как люди могут нарядиться в зековскую робу, причем особого режима, и выйти в этой робе петь какие-то блатные песни со сцены в Кремле. Это вообще уже маразм! Ребята, если бы вы хотя бы один день в этой робе побыли на особом режиме, с туберкулезниками – вы бы перестали петь эти песни и кривляться на сцене. Это точно.
- Если люди эти песни исполняют, значит, эти песни востребованы. Чем Вы можете объяснить такую популярность блатной лирики?
- Тем, что навязывается это все московским радио "Шансон", где определенная сумма денег влияет на твой рейтинг, на твое продвижение. Это метод зарабатывания легких денег. А обратная реакция: молодежь подрастающая слушает эти песни и думает, что так и надо жить, так и надо поступать. Эпитеты, выражения людей, которые там не были, прививаются подрастающему поколению, как образец для подражания. И еще телевизор у нас показывает бабок, переодетых мужиков. И все это подается, как будто так надо жить. А молодым людям надо ведь на кого-то равняться.
- Как Вы считаете, а нужна ли цензура на ТВ и радио?
- Цензура итак есть. Мои песни не в формате радио "Шансон", их и не крутят. Ни одной новой песни из альбома "Небесные цветы" радио "Шансон" не крутит и не будет крутить.
- Я имела в виду идеологическую цензуру.
- Вот тогда меня первым и запретят. По цензуре-то у меня все проходит: у меня нет матерных слов. У меня есть откровенное изливание души. А это и есть влияние на людей. Вот здесь-то меня и запретят первым. Я думаю, что цензура нам не нужна.
- Какую любите слушать?
- Хорошую музыку. Бывает хорошая музыка и плохая. И неважно шансон это или попса. В свое время мне нравилась Таня Буланова. Ее песни в лагере по "матюгальнику" крутили. Как утром не встанешь – так Таня Буланова поет. И крутили долго – наверно, полгода. И она у меня в голове осела – ты ж ее не выключишь. Вот все страдания я наизусть и помню. Я ее как-то в гостинице увидел, подошел, говорю: "Танечка, здравствуйте! Я ваш фанат". Она даже не знала, кто я такой.
Полную видеоверсию прямой линии с Иваном Кучиным смотрите ЗДЕСЬ>>>