В Запорожье сейчас протекает кровля в 2000 домов. Их жильцы с разной степенью успешности используют различные способы воздействия на коммунальщиков. Причина, по которой многие обращения подолгу остаются без ответа, озвучена ответственными лицами.
- На ремонт крыш нужно около 300 миллионов гривен, а из городского бюджета на эти цели в 2013-м выделили только 3,095 миллиона гривен, - говорит замдиректора ГКП "Основание" Сергей Чепец.
Разница существенная. Увы, на большее городская казна не способна. И такая ситуация повторяется из года в год. Так что же можно сделать, чтобы крыша перестала протекать именно в вашем доме?
Способ 1. Жалуемся в горсовет
Первый шаг тех, кто встречает каждый осенний дождь в собственной квартире с зонтом, - обратиться в колл-центр "Основания". Здесь каждое из обращений фиксируют, забивают в базу и ставят в очередь из других подобных звонков.
Ну а чтобы подстегнуть коммунальщиков к более активным действиям, можно обратиться с жалобой в горисполком. Нужно отправить заказное письмо или записаться на прием к руководству и передать лично в руки, подкрепив устной просьбой. Реакция чиновников: могут пообещать ремонт либо дать отписку, что в бюджете нынешнего года средства на него не выделены. Словом, такой вариант имеет место быть как один из многих, но все же панацеей не является.
Способ 2. Обращаемся к депутату
Самостоятельно пробивать лбом чиновничьи столы - дело утомительное. Попробуйте подключить к этому занятию того, кому вы отдали свой голос на выборах.
Когда акт обследования кровли и отписки чиновников на руках, самое время идти к депутату горсовета и передать ему копии этих документов. Внимание депутата к проблеме подстегнет коммунальщиков. Кстати, если ситуация совсем уж аховая, возможно, удастся обеспечить финансирование ремонта из депутатского фонда. Помимо местных избранников, хорошо бы задействовать и "тяжелую артиллерию" - нардепа. Отыскать в интернете сайт приемной народного депутата несложно. Там же можно оформить и обращение к избраннику с просьбой о помощи. Либо же как вариант - отправить письмо по адресу, который указан на сайте Верховной Рады, приложив к нему все копии актов, обращений и ответов, попросить взять дело на депутатский контроль.
Имейте в виду: метод работает хорошо только в случае настойчивости просителя. Эффективность повышается перед выборами.
Способ 3. Идем в суд
Если коммунальщики, чиновники, депутаты всех мастей только раздают обещания, а крыша все так же течет, остается обращение в суд.
- Иск необходимо подавать не на коммунальщиков, а на чиновников горсовета, которые подписали ответ на ваши обращения, и на городского голову, - советует эксперт правозащитной группы по вопросам ЖКХ Михаил Гаевский.
Однако и в этом случае стоит запастись терпением. Тяжба может затянуться на несколько месяцев, а то и лет. Метод подходит только для самых терпеливых и принципиальных, готовых расстаться с определенной суммой денег на судебные издержки. Годится только в качестве крайней меры.
Способ 4. Жалуемся в СМИ
Жалобами на коммуналку и, в частности, на текущие крыши пестреют все городские форумы. И хотя коммунальщики не обязаны их мониторить, такие жалобы любят отслеживать средства массовой информации. А уж за их публикациями и сюжетами чиновник и коммунальщики не только обязаны следить, но и отвечать на них официальным письмом.
- За пять лет в какие только двери я не стучала: и в департамент ЖКХ, и в "Основание". А после того, как по моей ситуации коммунальщикам позвонили из "Комсомолки", мне крышу таки отремонтировали, - говорит жительница Патриотической, 74, Марина Лохматова. - Я не поленилась - поднялась на крышу посмотреть, что ж они там наремонтировали. Оказалось, что они уложили две полосы рубероида по бокам, а в середине так и остался старый. Сейчас не течет, но вода-то всегда себе щель найдет. Очень боюсь, что снова придется пройти все эти круги коммунального ада.
Вывод: вариант неплохой. Но когда речь идет о коммунальном хозяйстве, о стопроцентной гарантии качества ремонта говорить не приходится.
Способ 5. Делаем сами
Часть запорожцев, которые не могут долго выносить комнатные осадки, нанимают рабочих и латают чердаки своими силами. Но и в этом случае можно получить компенсацию.
- Сегодня около 90 % ремонтных работ мы делаем с материалами жильцов. И касается это не только текущих крыш, но и подъездов, инженерных сетей. После завершения работ, в зависимости от использованных материалов, мы пересчитываем жильцам плату за содержание дома, - рассказал "КП" замначальника "Основания" Сергей Сероус.
Вывод: метод действенный, но требующий вложений, которые, впрочем, себя покроют меньшими счетами за коммуналку и удовольствием от сухих потолков.
В целом же самый верный способ проломить бюрократическую стену - использовать все перечисленные способы!
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!
Куда писать и звонить
Городской колл-центр: для стационарных номеров - 15-80, для мобильных - (061)787-15-80.
Запись на личный прием к первому заместителю городского головы: 224-69-77.
Адрес: просп. Ленина, 206.
ГКП "Основание"
Руководитель принимает каждый 2-й и 4-й четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Заместитель руководителя принимает - 1-й и 3-й четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Начальник службы управления по содержанию жилого фонда - прием по вторникам, с 16.00 до 18.00.
Записаться на личный прием можно по тел. 228-82-30
Адрес: ул. Украинская, 29а.