Дело о пропаже наследства Зыкиной расследовали оборотни в погонах?

В скандале с драгоценностями народной певицы произошел новый поворот.

Людмила Зыкина оставила огромное наследство, но не оставила завещания. И теперь вокруг ее денег и драгоценностей раскручивается настоящий детектив. Фото: Russian Look.

"Комсомолка" следит за этой историей уже четыре года. 
 
Напомним, уголовное дело о пропаже наследства Людмилы Георгиевны было возбуждено ОВД Таганского района  Москвы еще в конце 2009 года. Заявление подал племянник певицы Сергей Зыкин. Расследование поначалу шло рекордными темпами. 
 
В 2010 году полицейские нагрянули с обыском к помощнице певицы Татьяне Свинковой, где обнаружили часть считавшегося исчезнувшим имущества королевы народной песни. Но потом начался театр абсурда. Уголовное дело то приостанавливали, то возобновляли, а потом и вовсе пустили по рукам. Сменилось аж пять (!) следователей, а все без толку. 
 
И вот у этой, казалось бы, заглохнувшей истории появилось второе дыхание.  
 
Бизнес ментов
 
Фото: аукционный дом "Гелос". 
По многочисленным жалобам Веры Васильевой, двоюродной сестры певицы, начались служебные проверки: надлежащим ли образом следователи и оперативники искали наследство великой певицы? И ревизоры нашли не только многочисленные нарушения в расследовании...
 
- Была вскрыта настоящая мафия сотрудников полиции, которая занималась уводом чужой дорогой собственности и грела на этом руки. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество", - говорит наш источник в Главном следственном управлении МВД.
 
По данным следствия, группа подозреваемых во главе с начальником 11-го отдела 2 ОРЧ УУР ГУВД по г. Москве полковником полиции Михаилом Куртовым работала до гениальности просто. Отслеживали, где появлялась информация по дорогому наследству. Затем подключали подельников - юристов и нотариуса, которые быстро сляпывали на подставное лицо дарственную или завещание на элитную квартиру и "еще чего по мелочи". Захваченное имущество делилось между участниками аферы, а настоящие наследники оставались у разбитого корыта. 
 
Были и иные варианты работы. Когда полицейские узнавали от сотрудников из нижестоящих организаций (то есть от отделов внутренних дел) про заявления о пропаже миллионного наследства, то тут же подключались к лакомому куску. По заявлению наследника возбуждалось, как и положено, уголовное дело. Сотрудники уголовного розыска, как и положено, искали пропавшее имущество. И находили! Только не спешили сообщать наследникам. В итоге заявители оставались или с мизером, или вообще ни с чем, громадное найденное наследство растворялось, а уголовное дело по его розыску начинало разваливаться.
 
- По нашей версии, именно это произошло с делом по наследству Зыкиной, - рассказал наш источник в ГСУ МВД.- Заявление Сергей Зыкин написал в РОВД Таганского района. Следователи этой организации начали оперативно-следственные действия. А вот помогали им те самые сотрудники 11-го отдела угро, которые теперь стали подозреваемыми в мошенничестве. Кстати, курировал "дело Зыкиной" лично начальник 11-го отдела полковник Куртов. Даже выезжал на обыск на дачу Свинковой… 
 
Фото: аукционный дом "Гелос". 
Только часть изъятых вещей Людмилы Георгиевны была указана в описи. Причем и сама опись была составлена формально.
 
- Например, написано просто: "картина". А что за картина, чем она примечательна - нет пояснений, - негодует наш источник. - Или написано - "изделие из желтого металла". А что это за изделие? И, собственно, что за металл?
 
В материалах уголовного дела наследства Зыкиной есть даже экспертиза найденных ювелирных изделий, которая насчитала ценностей всего лишь на 70 млн. долларов. Правда, по заявлению двоюродной сестры Зыкиной Веры Васильевой, только одна диадема королевы Елизаветы оценивается в несколько раз дороже!
 
Примечательно, что в оформлении наследства Зыкиной принимал участие нотариус Игорь Когатько. И он уже сидит, правда, за иные грехи - по делу о мошенничествах квартирной мафии.  
 
Главный подозреваемый... умер
 
По итогам служебной проверки уволены с работы начальник ОВД Таганского района и ряд следователей из этого ОВД, которые были в теме "дела Зыкиной". Расследование ведется по десятку других сотрудников.
 
Думается, что свет на загадочную историю мог бы пролить главный подозреваемый по делу о мошенничестве оборотней в погонах и основной куратор интересующего нас "дела Зыкиной" полковник Михаил Куртов. Но он уже ничего никому не расскажет!
 
- Как только началась раскрутка дела, нам сообщили, что Куртов внезапно… умер! Есть свидетельство о смерти, говорят, была кремация, - рассказывает наш источник в ГСУ МВД. - Однако проверяется версия, что этот человек мог инсценировать свою смерть. Такие случаи бывали: накануне суда подозреваемый внезапно умирал, а потом воскресал где-нибудь за границей. Если этот человек действительно жив, то он может быть очень опасен! 
 
Фото: аукционный дом "Гелос".
Вот такой закрутился новый детектив вокруг пропавших бриллиантов Людмилы Зыкиной. Кстати, расследование уголовного дела по наследству певицы снова возобновили. 
 
Первый следак не виноват?
 
Ранее в своих публикациях я не раз критиковала самого первого следователя "дела Зыкиной" Алексея Романова. Сначала за то, что он так и не довел дело до суда, а потом и вовсе уволился из органов.
 
- Вы не правы, я честный человек. Мне просто не дали вести нормально расследование, - однозначно заявил он мне по телефону.
 
Но я не хотела прислушиваться к его словам - тогда мне казалось, что это исключительно по его халатности "дело Зыкиной" затормозилось. Оказалось, не так все однозначно!
 
- Романов допрашивался в ходе служебной проверки, и стало ясно, что он-то как раз оказался в этой истории лишним, - объясняет наш источник в ГСУ. - Он начинал очень активно работать по делу. Но потом руководство настоятельно попросило умерить пыл или вообще уволиться. Аферу по наследству Зыкиной, конечно же, придумал и организовал не он. Работали профессиональные, крутые люди. В частности - тот самый внезапно покинувший этот мир полковник Куртов...
 
Правда, пока не ясно, по указке сверху или по собственной инициативе Романов отдал часть украшений Зыкиной, считающихся вещдоками, на хранение ее племяннику, которые тот в марте 2012 года открыто выставил на аукцион.
 
- Дело в том, что, по нашей версии, лишь часть украшений на аукционе была теми самыми вещдоками. Другая часть - более дорогая - это украшения, которые пытались легализовать через торги.  
Итоги того аукциона были аннулированы исключительно из-за жалобы в прокуратуру двоюродной сестры певицы Зыкиной Веры Васильевой, спутавшей планы продавцам. 
- Если бы сестра не подняла шум, об этой истории уже бы забыли, - говорит наш источник из правоохранительных органов. - Да и про существование самих бриллиантов Зыкиной, которые между тем являются частью памяти о ней, тоже!
 
"Комсомолка" продолжает следить за развитием событий вокруг шокирующей истории с наследством Зыкиной.