Спустя пять дней после начала работы новой транспортной сети в Днепропетровске пассажиры стали потихоньку ориентироваться в новых номерах маршруток, и неразберихи стало меньше. Однако 1 ноября, в день, когда автобусы стали ходить по-новому, на остановках творился хаос.
В каждой маршрутке должно быть объявление об изменениях
Напомним, вопрос об изменении движения общественного транспорта решался не день и не два, а, по сути, целый год, да и дату, когда изменения вступят в силу, огласили еще месяц назад. Однако многие жители надеялись, что все так и останется на бумаге. Поэтому в пятницу утром пассажиры были, мягко говоря, в ступоре. На остановках собрались толпы людей, которые не могли уехать просто-напросто потому, что не знали, какой автобус им подходит.
Многие возмущались, указывая в сторону городских властей: почему те, кто, по сути, не пользуется общественным транспортом, решают, как лучше? Другие указывали им на то, что при планировании новой сети учитывались как раз результаты "народного" голосования. Оптимисты же решили, что все с новыми маршрутками в порядке, просто мозг еще не адаптировался, да и вообще - лучше ходить пешком или ездить на велосипеде. И все же с позитивом к изменениям отнеслось меньшинство.
Первое, что вывело людей из строя, - отсутствие каких-либо объявлений-предупреждений не то что на остановках, но даже в салонах автобусов. Хотя они и должны уже висеть во всех маршрутках.
- Мы собрали всех перевозчиков и сказали им о необходимости наличия объявлений в салонах автомобилей. Почему в некоторых автобусах их не вывесили - разбираемся, - прокомментировал председатель постоянной комиссии горсовета Днепропетровска по вопросам транспорта Александр Беляев.
В горсовете также заверили, что будет решаться вопрос и о других способах информирования населения.
Сайт он-лайн поиска маршруток работает, но некорректно
В некоторых автобусах мы все же увидели объявления, правда, вместо описания маршрута в них говорилось о том, что посадка и высадка пассажиров теперь будет осуществляться только на остановках. При этом на деле многие водители продолжают останавливаться там, где пожелает пассажир.
Кстати, вместо листовок в некоторых маршрутках появились "голосовые объявления". И речь идет вовсе не о высоких технологиях: водители просто объявляют при посадке пассажиров основные изменения в движении.
Одно хорошо - уже полюбившийся многим сайт transit.in.ua, с помощью которого можно отследить движение автобусов, возобновил свою работу (напомним, сервис временно отключили в связи с реорганизацией сети). Правда, пользователей предупреждают, что информация по некоторым маршрутам временно будет некорректной.
Пока что о результатах транспортной реформы говорить рано, но некоторые видны уже сейчас. Так, горожане заметили, что добираться на работу маршруткой стало дольше и дороже, чем раньше, ведь приходится ехать с пересадками. А очереди на "выжившие" маршруты стали в два, а то и в три раза длиннее. При этом днепропетровцы удивились, увидев 1 ноября и в последующие дни некоторые из устраненных маршруток. В Департаменте транспорта объяснили - убирать их будут постепенно.