Георгий Глинский: Если водитель повредил машину по нашей вине, мы возместим ущерб

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил директор «Киевавтодора»

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил директор «Киевавтодора»

В последнее время ни один выпуск ни одной городской газеты не обходится без заметок о дорогах и пробках. Появляется самая разная информация о новых мостах и транспортных развязках - что, где и как. И все равно вопросов у киевлян уйма, главный из которых: когда на наших дорогах будет тишь да благодать? Поэтому мы и пригласили на прямую линию самого главного дорожника Киева - Георгия Глинского. Директор КП «Киевавтодор» подошел к вопросу очень серьезно - привез в редакцию огромное количество документов, чтобы аргументированно ответить на вопросы наших читателей.

Московскую площадь закончим в следующем году

- Здравствуйте, меня зовут Олег. Скажите, когда построят новую окружную дорогу? Очень больной вопрос, особенно в связи с запрудившими центр Киева грузовиками.

- Действительно, одна из причин пробок в Киеве - отсутствие полноценной окружной дороги. Мы сейчас ведем подготовку работ в черте города - от Гостомельского до Минского шоссе. Затем будем ее закольцовывать от Богатырской до Оболони. В ближайшие 2-3 года эту дорогу построим. Но должна быть еще одна кольцевая дорога, которая раньше перехватит транспорт, по ней и должен пойти весь транзит, не въезжая на внутреннюю окружную. Сейчас если вы едете, например, из Житомира и вам нужно попасть на Одесскую трассу, вы въезжаете на наш злополучный Жилянский путепровод и попадаете в затор. А предполагается, что дорога в районе 36-го километра Житомирского шоссе пересечет Одесскую трассу и выйдет на Обуховскую в районе Украинки, там будет мост через Днепр, который соединит Броварскую и Бориспольскую трассы. Стоимость, конечно, колоссальная - примерно 22 миллиарда гривен, но рассматриваются различные варианты. Есть соответствующее поручение правительства о том, что надо разрабатывать технико-экономическое обоснование и проектную документацию. Есть предложение сделать дорогу платной. На мой взгляд, это неправильно. Если мы хотим стимулировать транспорт не ехать в город и в то же время будем вводить плату, люди, несмотря на заторы, будут ехать туда, где бесплатно.

- Добрый день, Елена беспокоит. Как «Киевавтодор» борется с пробками на дорогах?

- Есть конкретные шаги, без которых просто невозможно разрешить ситуацию в болевых точках Киева. На Московской площади к 2009 году полностью закончим эстакаду, сделаем второй уровень, построим съезды и тем самым этот транспортный узел развяжем. Есть даже намерение успеть все это сделать уже в будущем году. Там также запланирован наземный переход по Краснозвездной и не будет ни одного светофора. Дальше хотим расширить проспект 40-летия Октября, чтобы был выход начиная от Одесской трассы без заторов, без сужений. Вторая болевая точка - Ленинградская площадь. Уже есть проект реконструкции, она стоит 330 миллионов. Проектная документация скоро будет готова, в следующем году начинаем строить, а в 2010 году планируем закончить. На Почтовой площади тоже будет эстакада. И возле метро «Днепр» будет эстакада, этот проблемный съезд с моста Метро (там светофорные объекты, которые являются тормозом) тоже развязывается с помощью эстакады. Харьковская площадь также в планах, там у нас солидный инвестиционный проект, предлагаем инвесторам в центре построить большой таун - офисный центр. Все эти развязки должны разгрузить движение и ликвидировать пробки.

Ремонты - только ночью

- Здравствуйте, Святослав беспокоит. Слышал, многие мосты в Киеве в аварийном состоянии. Собираетесь ремонтировать?

- В следующем году планируем закончить капитальный ремонт Южного моста. Многие возмущаются: мол, чего быстро не переложат покрытие, которое пошло волнами. Не в этом проблема! Внутри - износившаяся гидроизоляция, поэтому нужно вскрывать «до кости» и все менять, а только после этого заниматься покрытием. Можно работать только ночью, в выходные дни, потому что попробуй этот Южный мост перекрыть. Это большая проблема, но мы ее решаем.

- А мост Патона?

- Масштабную реконструкцию этого моста не будем делать, пока Подольский мостовой переход не построим, иначе коллапс неизбежен. Но небольшие улучшения здесь будут: собираемся построить развязку на стороне Березняков с сооружением тоннеля, где можно организовать сплошное движение, чтобы не образовывался затор при съезде с моста. Сейчас уже есть проект. А после того как Подольский мост построят - все, закрываем мост Патона и начинаем реконструкцию. Будем увеличивать число полос до восьми.

- Здравствуйте! Я про так называемый ямный ремонт дорог хочу спросить. Неужели непонятно, что это просто фикция? Не лучше ли сделать ремонт какого-то участка один раз, но надолго?

- Вы правы. То, что один раз и надолго, называется реконструкцией. Мы это делаем. Недавно сделали улицу Саксаганского, сейчас заканчиваем Жилянскую, там будет одностороннее движение. К сожалению, у нас под дорогами очень много коммуникаций, которые тоже требуют ремонта. Я большое внимание уделяю тому, чтобы придерживались технологии, тогда не будет быстрого разрушения дорог. Но очень больно видеть, когда мы отремонтировали на Горького участок, а экскаватор «Киевэнерго» начинает там рыть, потому что аварийный прорыв коммуникаций. Сейчас, как правило, мы работаем ночью. Конечно, тяжеловато, но другого выхода нет. Кстати, бывают и неприятности. В наших рабочих, которые работали ночью на Горького, местные жители факелами бросались!

Идет дождь? Лучше его переждать

- Георгий Ярополкович, скажите: «Киевавтодор» только за дорогами следит или же еще за канализацией и водостоками? А то как ни ливень - сразу пол-Киева под водой.

- Мы занимаемся и ливнестоками поверхностных вод, которые образуются в результате осадков. Система, которая у нас функционирует, во многих местах изношена, не всегда успевает пропускать воду. Но я не согласен, что полгорода под водой! Есть, конечно, ряд проблемных точек, но над ними уже работают. А когда за два часа выпадает месячная норма осадков - это же колоссальный объем воды! В ливень лучше подождать, пусть пройдет полчаса, вода спадет. Мы занимаемся канализациями, их реконструкция в плане. Но есть и другая проблема - воруют решетки, а значит, туда попадают различные предметы, и стоки забиваются.

- Здравствуйте, меня зовут Алексей. Часто ли с «Киевавтодором» судятся водители, чьи машины попадают в яму или люк на дороге?

- Бывают случаи. Но мы, как и все спорящие, максимально объективно стараемся себя защитить. Вот про люки вы сказали. Действительно, сколько уже можно - на 600 тысяч гривен этих люков ежегодно воруют! Сейчас придумали пластмассовые, но их на напряженных дорогах не поставишь, потому что они вроде бы должны выдерживать, да ничего не выдерживают.

- И все-таки вы принимаете претензии от водителей?

- Конечно, это право водителя как собственника. Если будет доказано, что виноваты дорожники, то никуда не денешься: мы балансодержатели, будем возмещать ущерб.

- А для этого обязательно в суд обращаться или есть у вас какая-то служба?

- Как правило, это суд. Потому что деньги - бюджетные. С нас спросят контролеры: куда, мол, потратили, может, и не совсем виноваты были? А мы им - решение суда. Вот тогда к нам вопросов нет.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Георгий Ярополкович ГЛИНСКИЙ родился 19 апреля 1952 в городе Владимире-Волынском (Волынская область). Окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (ныне - Национальный транспортный университет). 17 лет проработал в столичном «Облавтодоре», затем в «Укравтодоре», в ГАК «Автомобильные дороги Украины» (зампредом правления). Позже был замглавы Госслужбы автомобильных дорог Украины, начальником ГУ экономики в Киевской облгосадминистрации. С августа 2007 года - генеральный директор «Киевавтодора».

Кандидат технических наук. В 2004 году награжден орденом «За заслуги» III степени. Хобби - садоводство. Женат, есть взрослая дочь.