На днях в Сумах огласили первый вердикт, который вынесли в суде с участием присяжных заседателей (среди них две библиотекарши и работница детского садика). Удалось доказать невиновность обвиняемого в убийстве двух пенсионерок. Парню грозило до 15 лет тюрьмы, и вдруг - отпустили на свободу из зала суда . А к концу месяца можем услышать вердикт еще в одном процессе с присяжными, который идет во Львове с 29 апреля. Там наряду с профессиональным судьей вершат судьбу молодого иностранца воспитательница детсада, паспортистка и пенсионерка. Подданного Королевства Марокко Шакиба Отмана обвиняют в убийстве львовского врача-травматолога Леона Фрайфельда.
67-летнего доктора забили до смерти 19 октября 2012 года около шести утра в центре Львова. Прохожие вызвали милицию. Те задержали Шакиба - бывшего студента Львовского медицинского университета. Позже прозвучала версия убийства из мести: мол, парня отчислили из вуза по представлению Фрайфельда - чем не мотив? Правда, ее отмели, ведь убитый никогда в университете не преподавал. Рассматривали и другие мотивы: корысть, банальную жестокость… Да только сам марокканец божится, что невиновен.
Как продвигается судебный процесс и каким может быть приговор, "КП" спросила у адвоката Шакиба, Ярослава Гандзюлевича.
- Никаких оценок во время судебного процесса я не даю, поскольку это недопустимо, - отметил он. - Моя же позиция как адвоката подсудимого состоит в том, что возможен оправдательный приговор. Защита считает, что у следствия отсутствуют прямые и аргументированные доказательства вины Отмана в совершении данного преступления. По моим прогнозам, на днях начнутся судебные дебаты, а в конце месяца может быть оглашен вердикт.
- Стоит ли и дальше привлекать присяжных заседателей к рассмотрению уголовных дел в суде?
- Стоит, только нужно более продуманно подходить к этому процессу: продумать механизм их привлечения, оплату труда, расширить категорию уголовных дел, в рассмотрении которых они могут принимать участие.
Что касается присяжных, то все женщины избегают общения с прессой. Мы надеемся, что после оглашения приговора они изменят свою позицию.