Во время розыгрыша речь шла о "золотых" визитках, которые якобы дают привилегии на дорогах. Запись разговора была выложена в интернете и стала одной из самых обсуждаемых тем. И хотя сам начальник ГАИ Владимир Астапкович отрицает факт общения, как и существования привилегированных визиток, мы решили его опубликовать. Ведь в этом разговоре звучит самая искренняя оценка ГАИ за последние 20 лет.
Сюжет. Пранкер звонит в приемную начальника ГАИ и представляется Виктором Викторовичем (кто это, лишний раз объяснять никому не нужно), их соединяют. Vovan пытается выяснить подноготную появления визиток, собеседник оправдывается, и в конце концов ему верят. Через время на мобильном пранкера высвечивается входящий звонок из Украины. Мужчина от имени начальника ГАИ выговаривает ему и хочет пристыдить за телефонную шутку, которую считает совсем не смешной.
|
В РОЛЯХ:
Пранкер Vovan 222 - ПV.
Человек, чей голос похож на голос начальника ГАИ Владимира Астапковича - ВА.
ДОСЛОВНО
(ПV): - Что же вы позорите-то нас, с этой историей с визитками…
(ВА): - В каком смысле позорю? Я не позорю. Никакого отношения к этому не имею, не собираюсь их делать и не делал. Моя совесть чиста. Клянусь чем угодно! Мне даже нечего бояться за это. У меня там есть визитки, синие, которые выдаются по команде. Все! Других нет.
(ПV): - А золотые это кто-то махинирует?
(ВА): - Совершенно правильно! Это то же самое, если бы сказали, что начальник ГАИ торговал картошкой. Это нонсенс! Если человек такого уровня продаст визитку, молва об этом пойдет в тот же день. Всех, кому я даю, я вношу в компьютер и по каждому номеру могу отследить.
(ПV): - Твои сотрудники, они ж тупые! Они видят визитку с подписью и честь отдают!
(ВА): - У нас таких - как на заводе. Свои мозги ни вы, ни я не вставлю! Мой предшественник все, что мог, сделал. Теперь я пытаюсь хоть что-то из ГАИ слепить. ГАИ уже настолько раздробили, сократили. Мне вместо ГАИ отдали скелет. Я пытаюсь вставить в скелет печень, сердце, чтобы это хоть как-то работало. Проводим всем проверки. Не ГАИ стало, а какое-то непонятно что неполноценное. Много законопроектов мы хотим… Порядок должен быть. Почему-то наши водители, которые выезжают за границу, боятся полицейских, боятся штрафов. То же самое мы сейчас разрабатываем. Вы знаете: за границу, не оплатив штрафа, не уедешь. Я еле-еле этот приказ пропихнул в МВД. Совместно с погранслужбой, теперь делаем постановление, и граждане других стран, которые не оплатили, их тоже не выпускают. Это разве плохо? Это в государственный бюджет деньги. Худо-бедно, это 9-10 миллионов за полгода.
(ПV): - Знаю я все эти проблемы. А синих визиток сколько выдано, приблизительно?
(ВА): - Я вам точную цифру скажу. По компьютеру пробью. 932 визитки.
(ПV): - Там свои люди? Проблем не должно быть?
(ВА): - Там нет людей простых никого, ни одного человека! Это высшее руководство страны. Звонит начальник СБУ, по команде министра, по команде Виктора Павловича Пшонки, Артема Викторовича. Там одна фамилия простая - моей жены. Я ей не мог не дать, это будет нонсенс.
(ПV): - Ну, извини меня, что не проверил.
На этом первая часть диалога закончилась, и собеседники распрощались. Но примерно через час разговор продолжился.
(ВА): - Когда мне люди звонят и начинают меня разводить, я тоже начинаю их разводить. Это вам на будущее. Вообще это очень опасная вещь. Придет такой Владимир Иванович случайно и найдет вас, тоже случайно. И это будет очень плохо, случайно. Нельзя такими именами представляться. Я пошутил, вы пошутили, прекрасно! Представляетесь уважаемыми людьми, звоните высокопоставленным людям. Нельзя представляться такими именами. Есть у вас вопросы? Приходите, все обсудим, я человек открытый. А это просто мы уже проходили, все выучили, и голос узнают, и в газете писали, как звонили Кравчуку. Почитайте "Комсомольскую правду". Один такой звонил, представился один в один, как вы. Почему меня это все и не смутило. Могли бы просто позвонить, представиться. (См. "КП" от 29 октября.)
(ПV): - Но так получилось более откровенно. Интересно было про синие визитки услышать.
(ВА): - А что они дают? Телефонный звонок - и все.
(ПV): - Но гаишники же видят эту визитку, боятся. Фальшивая не фальшивая, они козыряют и отпускают!
(ВА): - Да, согласен, менталитет. Но это смотря на кого нарвешься. Процентов 70 нормальных, 30 - дебилов. Каждый боится за свою работу, не знает, что дальше будет. В ГАИ такие же люди работают, как и везде, тянут сюда свои знания и возможности. Проще осуждать, правильно?
(ПV): - Осуждением тоже можно добиться, гаишники посмотрят сюжет, сделают выводы.
(ВА): - Глубоко сомневаюсь. Половина работников ГАИ не знают компьютер, мало кто айпад знает.
(ПV): - Они должны быть специалистами в своей области.
(ВА): - Специалисты должны получать достойную зарплату. Чтобы он шел на работу и знал, что у него соцпакет, зарплата, коммунальная служба оплачена, проезд и полная защита. Вот тогда да, с него можно требовать по закону.
От редакции:
Расшифровка разговора печатается с сокращениями.
Из первых уст
Владимир Астапкович называет запись разговора с пранкером фальшивкой.
- Никакого звонка ко мне не было. Вы знаете, что у нас сейчас техника далеко продвинутая. С кем-то я мог говорить по телефону легко. По поводу визиток я ни с кем по телефону не общаюсь. Неинтересная это тема. ГАИ сделала гораздо больше за этот год в Украине, не имеет смысла говорить об этих визитках, - заявил начальник ГАИ Украины в комментарии "Гром TV".
|
МНЕНИЕ ПОЛИТТЕХНОЛОГА
"Нужно все сводить к шутке!"
Тарас Березовец, директор компании Berta Communications:
- Самый логичный способ действовать в этой ситуации - свести все к шутке. Утверждать, что сразу понял, что это розыгрыш, но из чувства юмора решил поддержать. И стоять на своем, отрицая сам факт существования каких бы то ни было визиток. Об этом лучше всего заявить в эксклюзивном комментарии какому-то одному изданию - уважаемому глянцевому журналу или газете с большим тиражом. Помню, когда в эфир вышла фраза Юлии Тимошенко "Все пропало!", она не устраивала пресс-конференций. Она пошла в эфир самого рейтингового шоу на телевидении, ей задали вопрос об этом, а у нее уже был готовый ответ с объяснением о том, что слова касались пропавшего изображения. Поверили или нет, это второй вопрос.
МНЕНИЕ КОЛЛЕГИ
"Весельем там и не пахло"
Дмитрий Чекалкин, радиоведущий, его голос по программе "Веселые яйца" знает вся страна:
- Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Едва заставил себя дослушать их разговор до конца. Мне было не весело, а неуютно и неудобно за того человека, которого таким образом разыграли. Конечно, такие вещи вскрывают накопившиеся общественные патологии. Когда к нам обращаются заказчики, которые просят разыграть коллегу или родственника, они часто просят провести все по их сценарию. Но я не иду на то, что может повредить здоровью, карьере. Моя задача, чтобы человек смеялся вместе со мной. А здесь весельем и не пахло.
СЛОВО ПРАНКЕРУ
Vovan 222: "Я пытался разобраться в ситуации"
Через пару дней начальнику инспекции дозвонились журналисты, которые первыми подняли тему о визитках. Астапкович заявил, что ни с кем по телефону не говорил. Но Vovan222 стоит на своем. "Комсомолке" он рассказал, как добыл телефон главного гаишника и что это был самый лучший его розыгрыш за пять лет!
Аудио: Анастасия Рябоконь.
- Тот, с кем я говорил, показался мне откровенным, нормальным человеком, ничего плохого не могу сказать. В том, что у водителей появляются какие-то визитки с именем начальника ГАИ, виноват не он, а система. Сомневаюсь, чтобы он мог бы отказать, если бы у него нужные люди попросили. Нет волевого решения, чтобы это прекратить. Он сам сказал, что есть какие-то синие визитки, потом уже я за это уцепился.
- Вам предложили прийти или позвонить в ГАИ, чтобы поговорить открыто. Рискнете?
- Бесполезно. Ни в России, ни в Украине не верят властям, когда они говорят на камеру. Я пошел другим путем. Позвонить ему была исключительно моя инициатива, а не чья-то просьба.
- Говорят, вы покупаете телефоны или вам заказывают политиков…
- Если бы я принимал заказы на розыгрыши, то я бы уже жил на Рублевке или в Конче-Заспе. Я дозвонился в приемную Владимира Астапковича, оставил координаты и дождался ответного звонка. Вот и все.