Поспешишь - людей удивишь

Часто в фотографии, особенно репортерской, все дело решает оперативность: успел - снял, не успел - событие не вернешь. От этого репортеры часто толкаются, нервничают.

Съемка в природе тоже не любит медлительности. Я с восхищением наблюдал на Аляске старушку фотографа. Увидев волка, она, как кошка, вскочила по лестнице на кузов автобуса и, вижу, снимает, опередив всех. Мы тоже сняли. Но самые выигрышные кадры достались сухонькой бабушке - ветерану, как оказалось, подобных съемок. У другого американского фотографа на штативе были спарены фото- и кинокамера. Наводка была автоматической - нажатием одной кнопки осуществлялись одновременно фото- и киносъемка. Я в этой вышколенной жизнью команде фотоволков чувствовал себя щенком.

Но все же и мне удавалось кое-что снять интересное. Однажды на облаве не оплошал щелкнуть волка, счастливо избежавшего встречи с пятью стрелками. Или эпизод, запечатленный в горах Киргизии. Сидели в юрте - ели плов, пили чай. И вдруг крики: "Волк, волк!" Выбежав, взрослого волка я не увидел, увидел волчонка, отставшего от волчицы. Пастухи волков не любят - все кинулись волчонка ловить, а он, как ртуть, катился под гору. Мое дело - снимать. К удивлению, камера оказалась на шее. Я бежал сзади всех и щелкал, щелкал, почему-то желая волчонку удрать. И он удрал! Взмыленные, возбужденные люди вернулись к плову и стали обсуждать, каким образом волчица со щенятами оказалась вблизи от юрты…

А вот другой случай. Охотились в Саянах с орлом. Я стоял на пригорке, а ловчий, держа орла на рукавице, вдруг закричал: "Лисица! Снимай!" Я обернулся, когда орел по наклонной линии уже несся к добыче. А у меня в руках объектив с большим фокусным расстоянием (телевик), штука эта требует исключительно точной наводки. И знаешь: возможен один только кадр. Успел! - нажал кнопку в момент, когда лиса, прижав уши, крутнулась на задней ноге, обернувшись мордой к орлу. А он, на долю секунды опешив, чуть замедлил пике. В метре от жертвы на скорости в тысячную долю секунды сработал затвор. Все дальнейшее было неинтересно. Подмяв лису, орел возбужденно озирался, а с горы уже катился ловчий с желанным для орла мясом.

Африка - бабуины выпрашивают подачку у туристов. Фото: Василий ПЕСКОВ

И снимок, сделанный в Африке. В одном заповеднике бабуины облепили кавалькаду машин - выпрашивали апельсины. На нашем "Пежо" сидело их голов пять. Но как снимешь? Оглядывался на шедший сзади желтый "Фольксваген". Открывать верхний люк было опасно, у бабуинов зубы - леопард позавидует. Все же решился. Стукнув изнутри по двери машины, я заставил обезьян посыпаться с нее горохом и открыл люк в момент, когда бабуины обхаживали "Фольксваген"…

Оперативность в съемке почти всегда дело первостепенное.

А это серия фотографий, где оперативность важнее всего! Фотограф Сет Кастил увлекается подводной съемкой собак. По его словам, это только внешне может показаться банальным: брось в воду любимую игрушку пса - и лови момент. Однако именно в такой среде, по словам фотографа, раскрывается вся суть характера пса.

Фото: littlefriendsphoto.com.
Фото: littlefriendsphoto.com.
Фото: littlefriendsphoto.com.
Фото: littlefriendsphoto.com.

ПОЧИН

Поставим памятник Василию Пескову

Друзья Василия Михайловича собирают деньги на памятник легендарному журналисту в Воронежском биосферном заповеднике. И мы открываем счет для всех, кто хочет помочь в создании памятника человеку, открывшему для всех нас "Окно в природу".

Вот реквизиты для перечисления денег на памятник:

ЗАО "Издательский дом

"Комсомольская правда"

ИНН 7714037217

КПП 774850001

ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" г. Москва

Расчетный счет 40702810538050014023

Корреспондирующий счет 30101810400000000225

БИК 044525225

Назначение платежа (не забудьте указать!): "Памятник Василию Пескову".