Накануне в октябрьском суде Екатеринбурга срок ареста известному уральскому фотографу Дмитрию Лошагину продлили еще на 2 месяца и 23 дня. В очередной раз судья не захотел отпускать обвиняемого ни под честное слово, ни под залог в 3 миллиона рублей (кстати, друзья Лошагина собрали сумму в два раза больше). Таким образом, следователи должны будут собрать все железные улики к 26 января 2014 года.
- Необходимо допросить около 20 свидетелей, завершить не менее 25 ранее назначенных судебных экспертиз, - отрапортовал перед служителями Фемиды следователь по особо важным делам СУ СКР Свердловской области Андрей Спиридонов.
31 октября в студию радио "Комсомольская правда" - Екатеринбург" (92,3 FM) пришел известный юрист Иван Волков, который с недавнего времени присоединился к защитникам обвиняемого фотографа. Пикантность этого альянса заключается в том, что еще совсем недавно Лошагин считал Волкова едва ли не своим врагом. Об этом мы первым делом и спросили Волкова.
|
- Иван, раньше в суде вы были противником Лошагина – представляли интересы его бывшей жены Татьяны, которая обвиняла экс-супруга в побоях (две недели назад дело закрыли за примирением сторон – прим. ред.). Почему же сейчас вы взялись защищать фотографа?
- Да, год назад у нас с ним был довольно большой конфликт. Лошагин везде говорил, какой я плохой, и что я подкупил судей. Когда Лошагина только арестовали, мне даже позвонили опера и спросили: "Есть у тебя что-нибудь на него?". Я ответил: "116-я статья "Побои". Они: "Лошагин бил свою первую жену?" Я говорю: "Бил". Они обрадовались: "Попался!". Естественно, после этого Дмитрия закрыли. Решили, что если бил одну, то другую мог и убить. Но кто знал тогда, что Дима невиновен. Поэтому по "Побоям" мы были просто обязаны исправить ситуацию. Благо, Татьяна Лошагина адекватно отреагировала и пошла на примирение. Также, как и Дима. Он отказался от своих требований на половину Таниной квартиры. Там фигурировала сумма 1 миллион 700 тысяч рублей. В общем, сейчас Лошагин лично попросил меня включиться в это дело.
- И что сейчас предпринимает защита?
- Мы настаиваем на том, чтобы статью 105 "Убийство" изменили на статью 109 "Причинение смети по неосторожности". В первом случае может быть срок вплоть до пожизненного. А по 109-й – два года, причем один из них отсидишь, а потом выйдешь по условно-досрочному освобождению… Следователи сами должны переквалифицировать статью, чтобы их дело попросту не развалилось в суде. Я бы на месте Дмитрия все-таки согласился и признал себя виновным в "Причинении смерти по неосторожности". Лучше уж получить 2 года, чем быть гордецом, который скажет "Я не виноват", и пойдет на "пятнАшку".
- По-моему, человек, "причинивший смерть по неосторожности", не станет вывозить тело жены в лес и сжигать ей лицо...
- Этот момент здесь роли не играет. Об этом опера многократно говорили Лошагину: "Ты уже давай сознайся, Дим. За то, что ты пытался сжечь мертвого человека, у нас наказания не предусмотрено". Я сейчас ни в коей мере не признаюсь за Дмитрия, что он совершал это преступление, но мы пытаемся договориться с нашим уважаемым следствием, что, может, все-таки возможна сделка. Насколько я могу судить, у следствия нет прямых улик виновности Дмитрия. Все доказательства косвенные. Если бы все было так однозначно, как говорят обвинители, то расследование столько раз не продлевали бы.
- А если не Лошагин, то кто виновен в смерти Юлии?
- Случай. Вот стоите вы рядом с кем-то на лестнице. Выпили. Конкретно выпили. И вдруг туфелька. Оступились. И полетело тело вниз…
Напомним, 22 августа в уральской столице пропала супруга самого дорогого фотографа Екатеринбурга модель Юлия Лошагина-Прокопьева. Спустя двое суток в лесу под Первоуральском нашли девушку со сломанной шеей, ее лицо было сожжено. Лишь в начале сентября найденное тело связали с пропавшей светской львицей. Тогда же по подозрению в жестоком убийстве задержали супруга Юлии Дмитрия Лошагина. При этом сам он уже 2 месяца продолжает уверять следователей, что ни в чем не виноват. О своей жизни в СИЗО на суде 30 октября фотограф сказал:
- Я не считаю нормальным раз в неделю посещение душа. Это общее правило, но я как-то привык чаще…