Транспортная реформа в действии: Меньше шансона, новые троллейбусы и поздние маршрутки

После введения новой транспортной сети в начале октября читатели буквально засыпали нас вопросами о том, какой маршруткой теперь добираться домой, что будет с тарифами и когда вернут сайт, где можно отслеживать движение своей маршрутки.

Чтобы расставить все точки над "і", мы пригласили в нашу редакцию председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи горсовета Александра Беляева, и. о. директора департамента транспорта и связи горсовета Ирину Прилипу и директора ООО "Городской диспетчерский центр" Вячеслава Клименко.

Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи горсовета Александр Беляев

Проезд в метро может подорожать на 1 гривну

- Добрый день. После введения новой сети подорожает ли проезд в автобусах?

Александр Беляев:- Несмотря на то, что сейчас есть все предпосылки для этого в виде увеличения существующих налоговых нагрузок и стоимости бензина и комплектующих, основной задачей внедрения новой транспортной сети и была оптимизация маршруток с целью удержания роста тарифа.

Директор ООО "Городской диспетчерский центр" Вячеслав Клименко

- А метро?

А. Б.:- Недавно мы получили письмо из метрополитена, в котором его руководство просит разрешения на повышение тарифа на 1 гривну. Пока внутри транспортной комиссии мы не вынесли никакого решения по этому поводу. Однако многие депутаты, в том числе и я, считают, что повышение тарифа не улучшит экономику метро, а только усугубит - так как там останется еще меньше платных пассажиров, чем есть на данный момент. Повышение тарифа также не может быть оправдано дефицитом средств на завершение строительных работ, потому как на эти цели выделяют дотации из городского и государственного бюджета, и сумма их высока - более 20 миллионов гривен.

- Прямая линия? Я очень люблю сайт "transit.in.ua", с помощью которого можно в Интернете проложить себе путь. Но с недавних пор он не работает, почему?

Вячеслав Клименко:- В связи с реорганизацией транспортной сети многие автобусы и маршрутки уходят от своего перевозчика, поэтому необходимо демонтировать большое количество устройств GPS-навигации, чтобы установить их на те автомобили, которые выиграли конкурс, потому как приспособлены к перевозке пассажиров. Соответственно, пока информация не может передаваться на сайт качественно и в полном объеме. Поэтому к 1 декабря мы, думаю, возобновим работу данного ресурса.

И. о. директора департамента транспорта и связи горсовета Ирина Прилипа

Перевозчикам настойчиво рекомендовали исключить прослушивание любой музыки в салоне

- День добрый. Правда ли, что одним из основных условий, которое поставили перед новыми перевозчиками, стал запрет слушать в салоне шансон?

Ирина Прилипа:- Запрет не относился конкретно к какому-то жанру - шансон или рок, он касался прослушивания водителем абсолютно любых каналов во время движения. Кроме того, что это отвлекает водителя от управления, в департамент транспорта поступило очень много жалоб от пассажиров на то, что любая громкая музыка, даже если она доносится из аудиоустройства соседа, вызывает раздражение. Дабы не создавать лишнее напряжение в салоне, мы рекомендовали перевозчикам исключить любую музыку в салоне. Хочу подчеркнуть - именно рекомендовали, потому как никакой законодательной нормы, касающейся запрета прослушивания аудиоустройства, нет.

- Еще интересует, будет ли обновляться парк наших старых троллейбусов?

- Сейчас Министерство инвестиционной политики определяет возможные ресурсы по финансированию и рассматривает вопрос по предоставлению городу кредита на паритетных началах, то есть 50% кредита погасит государство, а 50% - город. Кредит предусматривается на льготных условиях, то есть 10% годовых. А сумма его - 200 миллионов гривен на закупку порядка 90 троллейбусов. В течение 1 года после выделения данного финансирования мы рассчитываем равными частями поэтапно получать все троллейбусы.

- Это будут новые троллейбусы или, как в случае с трамваями, - б/у европейского производителя?

- Это будут новые троллейбусы украинского производителя, в том числе днепропетровского завода ЮМЗ.

 - Здравствуйте! Подскажите, зачем улицу Рабочую и Савченко лишили единственной маршрутки в центр - 87А? Теперь из центра маршрут 87Б оставили, а обратно - нет.

А. Б.:- На этом  маршруте работает троллейбус "А". От граждан поступали неоднократные жалобы по поводу сбоев в графике движения троллейбусов, но мы это исправили, увеличив количество до 18 троллейбусов, которые ездят через каждые 8-10 минут. В случае же возникновения аварии, всегда существует запасной вариант в виде маршрутки 87Б, которая делает кольцо, после чего возвращается в центр.

- Еще скажите, как после введения новой транспортной сети без пересадок можно будет добраться с ж/м Парус к проспекту Карла Маркса и ж/м Победа в связи с отменой маршрутки № 104?

А. Б.:- Сейчас  мы рассматриваем вариант введения  на этом участке автобуса, например, под номером 121А. Прошу пока не привязываться к конкретным названиям, это условное обозначение. Автобус будет, предположительно, курсировать по следующему маршруту: ж/м Парус, вся Набережная, поворот возле памятника Славы, проспект Карла Маркса, мимо памятника генералу Пушкину, возможно, разворот на площади Жовтнева возле Исторического музея, дальше - мимо Нагорного рынка, по Овражной спускается, уходит на Победу и движется на ж/м Парус, но без заезда в студенческий городок. Несмотря на то, что это очень длинный маршрут - как минимум 18 километров, что чревато повышенным тарифом, мы надеемся, что его удастся удержать в существующих пределах, потому как в районе студгородка будет "промежуточный" пассажир.

- Добрый день. Не понимаю, как можно было убрать 124-й маршрут, если это - одна маршрутка на весь массив Фрунзенский, которой можно добраться на площадь Островского, учитывая, что на проходящие маршрутки не влезть в час пик?

И. П.:- Речь идет о маршрутке 124Б. В новой транспортной сети этот маршрут заменит №125, который будет более коротким. Он не будет собирать пассажиров со всей Калиновой, так как его маршрут будет начинаться от улицы Березинской в районе "Сильпо", идти по Донецкому шоссе, через жилмассив Фрунзенский на площадь Островского.

- Здравствуйте. Я постоянно езжу на маршрутке №32 "Площадь Петровского - село Мирное". Но вот беда - последняя маршрутка отправляется в 20.00, я даже с работы не успеваю добраться до остановки. Нельзя ли продлить эту маршрутку?

И. П.: - Сейчас на этот маршрут пришел новый перевозчик. Вы наверняка заметили, что старые маршрутки заменили новыми "Спринтерами". Уже сейчас на этом маршруте введено более раннее отправление - первый автобус уезжает в 5.15 и более позднее завершение - последняя маршрутка отправляется в 21.20. Но не все сразу. Ведь каждый дополнительный рейс требует определенной накатки, чтобы к новому графику успели привыкнуть пассажиры. Потому как пока они не знают об этих изменениях, то и экономически оправданного наполнения на каждом позднем рейсе не будет. Но обещаем, что по каждому маршруту все водители постепенно придут к отправлению последней маршрутки не раньше 22.00.

 

Добро пожаловаться

Департамент транспорта и связи горсовета:

49000 г. Днепропетровск, пр. Карла Маркса, 75, тел.: (056) 744-75-66. E-mail: admintrans@dniprorada.gov.ua

Комиссия горсовета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи:

Прием граждан - 2 среда каждого месяца с 11.00 до 13.00 по адресу: пр. Карла Маркса, 75, каб. 700, телефон (056) 744-07-58