Волки уже несколько раз атаковали село Стародубовка в Донецкой области. После захода солнца местные жители поплотнее закрывают двери и стараются не выходить на улицу, так как знают – ночью в селе хозяйничают волки. Собаки в страхе забиваются в будки и жалобно воют, даже не пытаясь помешать налетчикам.
- Недавно зарезали гусей и козла задрали, - перечисляет потери Николай Грицай, председатель ОРХ "Удача". – В последнее время волки сильно расплодились, а как от них защищаться? Капканы во дворе не поставишь.
Резкое увеличение популяции волков охотники связывают с бесснежными зимами, ведь эффективная облава на серых возможна лишь по снегу, когда хорошо видны следы. А сейчас искать хищников и подавно никакого смысла нет, так как они прячутся в бескрайних полях подсолнечника.
Кроме того, во время лесных пожаров волки мигрировали из России – охотники сразу заметили хищников, которые отличались от местных волков. Голодные мигранты не всегда могли отвоевать территорию, поэтому голод загонял их в села и заставлял резать домашнюю живность.
К волчьим стаям могут присоединяться бродячие собаки, что приводит к появлению собаковолков, в которых агрессия сочетается с отсутствием страха перед человеком. Чаще всего именно собаковолков принимают за чупакабру, потому что они могут вскрывать клетки с кроликами, забираться в запертые сараи с птицей, проявляя чудеса сообразительности и наглости.
Жалуются на волков по всему региону, нападения происходят с пугающей регулярностью. Обычно хищники не любят приближаться к жилью, делая это лишь в случае крайней необходимости или если села становятся похожими на заброшенные. Ни для кого не секрет, что многие дома в сельской местности пустуют.
- Еще причина в отсутствии уличного освещения, - сетует Николай Грицай. – Как только оно стало исчезать, начали волки заходить. В кромешной тьме им комфортно, а фонари на столбах могли бы их отпугивать.
На людей серые нападают редко, хотя и такие случаи уже были. К счастью, обошлось незначительными травмами, но селяне все равно напуганы. В основном это женщины пожилого возраста, беззащитные пенсионерки, у которых и оружия-то нет.