"Горэлектротранссервис" планирует оборудовать все остановки электронными табло, на которых будет отображаться время прибытия троллейбуса или трамвая. Эти же данные в виде графиков движения также хотят дублировать в Интернете, чтобы обладатели смартфонов в любое время и из любой точки мира могли увидеть, как работает городской транспорт в Харькове.
- Пока это нереально, - считает водитель трамвая Галина. - Сегодня вагон выезжает, а с полдороги возвращается в депо из-за поломки. В итоге - одним выпуском на рейсе меньше. К тому же, недостаток водителей в депо - сумасшедший. Так что диспетчеру чуть ли не каждый день придется вводить в компьютер новые данные: какие выпуски сегодня есть на маршруте, во сколько они выехали. Разве что могут выложить в сеть расписание, но это не значит, что трамваи и троллейбусы будут ходить так же четко, как электрички в метро.
Еще одно ноу-хау - переход на голосовую связь между диспетчерской и водителями. По словам директора КП "Горэлектротранссервиса" Владислава Васенко, для этого уже разработано и испытано оборудование. Пока же для связи с водителем трамвая или троллейбуса используется традиционная мобильная связь.
- Это тоже пока из ряда фантастики, - вздыхает Галина. - У нас уже стоят GPS-навигаторы. Если вдруг какая-то задержка - к примеру, столкнулись две машины на рельсах, я звоню диспетчеру или же диспетчер набирает меня, чтобы узнать, что случилось. К сожалению, на сегодняшний день все так перепутано, что в итоге получается бред сумасшедшего.
Напомним, весь общественный транспорт в Харькове оборудован системой GPS-навигации, которая позволяет отслеживать его движение. Это позволяет контролировать график движения и скорость трамваев и троллейбусов, а также оперативно реагировать на аварийные ситуации - будь то затор, ДТП или поломка.