В "Эталонах" - неудобные сиденья
В рамках транспортной реформы в Днепропетровске микроавтобусы постепенно заменяют большими комфортабельными автобусами. Улицы города уже рассекают "Эталоны", "Руты", "Богданы" и "Лоцманы". По информации Департамента транспорта и связи городского совета, ежедневно на маршрут выходит 110 автобусов большой вместимости и 320 - средней, при этом обновление автопарка еще не завершилось.
На первый взгляд, новый транспорт не только вместительней привычных спринтеров, но и гораздо удобней. Однако не все так гладко, как кажется. Народ быстро нашел недостатки новых автобусов и активно обсуждает их на городских форумах. Так, первое, на что все обратили внимание, - новый транспорт очень скрипит и визжит во время остановок. Еще один неприятный момент - на некоторых маршрутах, к примеру на 149-м, посадили новых водителей, некоторые из которых просто-напросто не знают дороги.
Меньше всего "досталось" "Эталонам" и "Лоцманам". Последние вообще удовлетворили, судя по всему, 99% пассажиров, а вот к "Эталонам" есть некоторые претензии: и сиденья в них неудобные, и шторок нет, да еще из-за этих громадин на дорогах неизменно образуются пробки. Но все же большинству горожан эти автобусы пришлись по душе.
В "Рутах" боятся замерзнуть
В отличие от "Эталонов" и "Лоцманов", новые "Руты" донецкого производства понравились далеко не всем горожанам. Пассажиры 105-го маршрута, на котором "Руты" поставили вместо спринтеров, так вообще поделились на два "лагеря": одни радуются новому транспорту, другие просят вернуть старый.
- На 105-м маршруте были классные спринтеры, не считая парочки плохих, а заменили их ведрами, - возмущаются днепропетровцы. - После 10 минут поездки на этих "комфортных" "Рутах" хочется встать и пойти дальше пешком. А зимой здесь будет колотун, в отличие от них, в спринтерах с отоплением всегда все было в порядке.
В то же время, многие вспоминают спринтеры недобрым словом, мол, высоким людям ни стоять, ни сидеть в них не удобно, поручни нередко отсутствуют, а из-за тесноты с другими пассажирами не разминешься.
В целом большинство горожан выступают за то, чтобы вместительных автобусов в нашем городе становилось больше. Да и в Департаменте транспорта и связи городского совета уверяют, что постепенно понятие "маршрутки" должно исчезнуть из нашей повседневной жизни.
- Переоборудованный транспорт к конкурсу мы уже не допускаем, - рассказывает начальник управления транспорта Ирина Прилипа. - Что же касается непереоборудованных спринтеров, еще какое-то время они будут работать, в первую очередь это касается рентабельных маршрутов. Убирать же их будем постепенно.
В тему
В городе появится 92 новых троллейбуса
Параллельно с обновлением автобусного парка городские власти занимаются вопросом обновления троллейбусов. На данный момент решается вопрос о предоставлении кредита для закупки нового электротранспорта. Если все пройдет гладко, город получит 92 новых троллейбуса. Кстати, две недели назад днепропетровцы уже увидели двух претендентов на место в электропарке. На обкатку по городу выпустили два троллейбуса, собранных на Южмаше.
- Это одни из претендентов, которые обязательно будут участвовать в тендерной процедуре среди заводов-изготовителей, - сказала начальник управления транспортом Ирина Прилипа.