Похищенная в Сирии одесская журналистка выкупит дом, где ее держали в плену

Год назад по мировым СМИ прокатилась новость о похищении российской гражданки с украинским паспортом Анхар Кочневой.

История с похищением не изменила судьбу уроженки Одессы Анхар Кочневой. Сбежав из плена, женщина снова вернулась в Дамаск. Активистка, которую год назад сирийские боевики выкрали близ местного городка Хомс, по-прежнему живет и работает в одной из самых горячих точек мира.
 
Анхар Кочнева
Зовет в Сирию туристов
 
Новые записи в ЖЖ от Анхар Кочневой оживили в памяти события годичной давности. На днях женщина написала о том, как собирается отмечать годовщину своего похищения: "Купила форельевой икры – солить буду. В прошлом году засолить не дали бандиты – взяли и сперли меня", – написала украинка. Тогда, по признанию Анхар, ей угрожали расправой повстанцы так называемой сирийской свободной армии. Дескать, женщину закрыли в заброшенном доме близ ливанской границы вооруженные солдаты и требовали 50 млн. долларов в обмен на жизнь заложницы. В начале 2013 года повстанцы снизили сумму выкупа до 300 тыс. долларов, однако переговоры властей с похитителями постепенно сошли на нет.
 
В марте стало известно, что Кочнева сбежала из плена. После этого она пообщалась с коллегами-журналистами, навестила родных в России и Украине, а спустя две недели... вернулась в Сирию. К женщине приставили охрану, впрочем, Анхар не опасается, что ее снова могут похитить.
 
– Будем считать, что мой страх умер в тот день, когда меня захватили в плен, – заявила она.
 
Несмотря на пережитое, Анхар не забросила прежних увлечений. В стране, "выбранной своим домом", она работает переводчиком и координатором приезжих журналистов. На ее страничке в соцсетях регулярно появляются снимки разрухи, которая царит в государстве, с красноречивыми подписями: "Для тех, кто еще не понял, что собой представляет демократия в понимании повстанцев: она выглядит как отрезание живым людям голов бензопилой". Несмотря на безрадостную картину, украинка пытается привлечь на Восток в качестве туристов хотя бы тех, кому не хватает острых ощущений.
 
"А был ли плен?"
 
Многие из тех, кто анализировал действия сирийской пленницы, признали Кочневу гением экстремального самопиара. А поклонники жанра фэнтези шутят: мол, они с нетерпением будут ждать, когда журналистка выпустит книгу, повествующую о 153 днях в неволе. "Некоторые вещи настораживают, – пишут в соцсетях сомневающиеся. – К примеру, как пленница, жизнь которой оценили в 50 миллионов долларов, смогла обвести вокруг пальца охранников и сбежать живой?"
Любопытно, что даже близкие к Анхар люди признают: в поступках Кочневой нет логики. Кстати, после решения вернуться в Сирию их связь с родственницей оборвалась.
 
– Тетя жива, работает, ведь она не может сидеть сложа руки, – рассуждает племянник журналистки Дмитрий Астафуров. – Но мы не общаемся – у нас слишком разные взгляды на жизнь.
 
Родственник говорит: никто из близких даже не пытался отговорить Анхар вернуться в Сирию. Ведь если она поехала туда, значит, уверена: там ее место под солнцем. При этом племянника удивило то, что Кочнева планирует выкупить домик, где ее якобы удерживали в заточении.
 
– Зачем? Чтобы повесить там табличку "здесь была я"? – пожимает плечами Дмитрий. – Чем больше подробностей узнаю, тем больше задумываюсь о том, не была ли выдумкой вся эта история с пленом.
 
КСТАТИ
 
В Интернете обсуждают информацию о том, что женщину якобы давным-давно лишили материнских прав. "Не дождетесь", – в свою очередь, прокомментировала выпад Кочнева. Ее родственники говорят: Анхар не планирует забирать в Дамаск дочь Линду, девочка сейчас живет с отцом и учится в Москве.
 
Сама Анхар уверена: круг ее недоброжелателей вырос после прошлогодних событий. Пожалуй, единственный человек, который не осуждает украинку и принимает ее образ жизни, – это старенькая мать Людмила, живущая в Одессе. Она по-прежнему ждет хороших вестей от дочери и боится навсегда ее потерять.