В деле о "краже века" в Роттердаме появился таинственный украинец

Обвиняемый назвал имя друга, который забрал пять похищенных из музея Кюнстал полотен.

Одна из похищенных картин. Фото wikimedia.org

Пять из семи картин, которые в прошлом году были дерзко похищены из музея Кюнстхал в Роттердаме, могут быть спасены. Главный обвиняемый по делу – румын Раду Догару на очередном заседании суда сделал сенсационное заявления: полотна находятся у украинца!
 
"Кража века", как прозвали события в Нидерландах была совершено в ночь на 16 октября 2012-го. Воспользовавшись тем, что одна из дверей в музей была открыта (подозревают, что без помощи сотрудника не обошлось) злоумышленники проникли в помещение, где на размещалась экспозиция "Авангард", посвященная 20-летию картинной галереи. Из 150 полотен, принадлежащих кисти всемирно известных мастеров, похитители остановили внимание на семи: "Голова Арлекина" Пабло Пикассо, две работы Клода Моне — "Мост Ватерлоо" и "Мост Чаринг-Кросс", "Читающая девушка в белом и желтом" Анри Матисса, "Женщина перед открытым окном" Поля Гогена, "Автопортрет" Мейера де Хаана и "Женщина с закрытыми глазами" Люсьена Фрейда. Вынести картины удалось так быстро, что когда подозреваемые были задержаны, полицейские только диву далисьт, как мелким жуликам из Румынии удалось совершить такую грандиозную операцию. Главный подозреваемый Раду Догару, у которого якобы остались на хранения полотна и который бездарно пытался сбыть их на румынском рынке антиквариата, раньше слыл обычным карманником.
 
Вместе с Догару была задержана его девушка и еще несколько подельников. Но картины исчезли. Мать Раду – Ольга призналась, что они находились у нее. Сначала женщина говорила, что закопала картины на кладбище. Потом – что из страха за сына сожгла в печи.  Когда Ольгу арестовали, она стала отрицать сожжение, хотя в пепле эксперты действительно нашли остатки краски. Впоследствии Догару предложил суду сделку: он выдает уцелевшие пять картин в обмен на свободу матери и на то, чтобы судебный процесс перенесли в Нидерланды (там наказание за кражу мягче, чем в Румынии). Догару утверждал, что его мать перед арестом передала картины одному мужчине. И вот его имя названо – это Владимир Владимиренко, которого Догару считает украинцем, своим давним другом и профессиональным боксером. Однако обвиняемый оговорку: он знает только адрес Владимиренко в Лондоне, а тот сейчас якобы живет в Амстердаме.
 
Раду Догару говорит, что за кражу ему заплатили. Но имен не выдает. Фото REUTERS
 
Адвокат Догару - Каталин Данку отмечает, что имя украинца Владимира Владимиренко прозвучало впервые. В материалах дела, которые были переданы из прокуратуры в суд, оно ни разу не упоминалось. По словам Данку, таинственного боксера из Украины будут разыскивать, чтобы узнать, правду ли сказал в суде обвиняемый. 
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
"Боксера Владимиренко в нашей сборной никогда не было"
 
- Боксера по имени Владимир Владимиренко у нас нет. И могу точно сказать – с 1995-го года не было такого человека в сборных командах Украины, - сказал "КП" генеральный секретарь Федерации бокса Украины Илья Гурович. – Похищение картины? - Ничего об этом не знаю. Но почему, как только возникает где-то какая-то неприятность, проблема – все ищут боксеров? Поймите, у нас в стране бокс – достаточно популярный вид спорта, и две трети мужского населения хотя бы один день занимались боксом. Если человек сказал, что он когда-то занимался боксом – это не означает, что он боксер. Боксерами считаются те люди, которые были хотя бы мастерами спорта. А для этого нужно минимум 5 – 7 лет заниматься очень упорно. Встречаются разные люди и среди боксеров, конечно, но, поверьте, те люди, которые чего-то добились в спорте, гораздо реже попадают в такие истории, чем просто любители легкой жизни.