"Комсомольской правде в Украине" удалось разыскать активиста Виталия Безеду, который обвиняет Игоря Маркова в нападении. Мужчина помнит 2 сентября 2007 года во всех подробностях. Тогда, в День города, он вместе с единомышленниками протестовал под зданием обладминистрации (сам активист работает главным специалистом в департаменте соцзащиты горсовета) против установки в центре Одессы памятника Екатерины II. Активисты партий "Свобода" и "Социально-христианской партии Украины", к которой и относится Безеда, пытались добиться, чтобы вместо монумента императрицы на площади построили церковь.
– Пришли здоровые "боевики" и начали нас разгонять, - вспоминает он. – Среди них я узнал Игоря Маркова, тогда он еще был депутатом горсовета. На видео, которое выложили в Интернете, видно, как он лишь один раз ударил меня в лицо. Я пытался скрыться от него в толпе, но Марков подошел и еще несколько раз стукнул меня, попав кулаком в лоб и губу.
Мужчина говорит, что не видел, чем его бил политик, но на его голове остались следы от какого-то предмета. Эта драка серьезно сказалась на здоровье Виталия: чиновник провел на больничном два месяца, а потом ему оформили III группу инвалидности. В милиции после потасовки возбудили уголовное дело по факту хулиганства, но позже прокуратура закрыла его.
– Эксперты заявили, что диск с видеозаписью моего избиения размагнитился, в суде посчитали, что носитель не является доказательством, а поэтому подозреваемых установить нельзя, – сетует Безеда.
Пострадавший говорит, что тогда за драку задержали шесть человек, одного даже приговорили к тюремному сроку, но отпустили по амнистии. В течение шести лет Генпрокуратура то открывала, то вновь закрывала дело, а Марков находился в стадии "полуподозреваемого".
– Обо мне все это время никто не вспоминал, а тут – на тебе, милиция решила предъявить политику подозрение. Даже не знаю, радоваться или горевать – я в растерянности, - говорит активист.
Чиновник утверждает, что сторонники экс-нардепа два года назад предлагали ему 30 тысяч гривен для того, чтобы он не подавал кассацию на решения суда по поводу закрытия дела. Однако он отказался, требуя справедливости.