Застряли в пробках: за 20 лет в Одессе не построили ни одной транспортной развязки

Заторы создают нерадивые коммунальщики, неумело паркующиеся водители и старые дороги.

Из-за ремонта дорог на 1-й станции Люстдорфской дороги уже третью неделю масштабные пробки.Фото: Максим Войтенко

Замена трамвайных рельс на одном из самых оживленных перекрестков Одессы – 1-й станции Люстдорфской дороги – уже третью неделю приводит к масштабным пробкам на главных транспортных артериях города. Третью неделю дважды в течение дня – утром и вечером – сотни автолюбителей стоят в пробках на Краснова, Водопроводной и Люстдорфской дороге.
 
– Я ежедневно трачу на час больше времени, чтобы добраться на работу из-за этого ремонта, а в понедельник вообще добирался черепашьими темпами – из центра на Малиновского полтора часа ехал, – говорит автолюбитель Вячеслав.
 
Закончить ремонт планируют к концу октября, однако изначально в мэрии намеревались проводить ремонт в ночное время, чтобы не провоцировать пробки, а в реалии дорогу перекрывают в течение целого дня.
 
В ожидании новой стратегии
 
В департаменте транспорта проблемы из-за ремонта трамвайных путей не видят, отмечая, что капитальный ремонт дорожного покрытия на 1-й станции был согласован со всеми службами и ведется согласно срокам. Другого мнения придерживаются общественники.
 
– Заметив, что на Люстдорфской дороге разрыли покрытие, автомобилисты ринулись на Краснова, однако этим они лишь усугубили ситуацию, – рассуждает лидер "Общественного контроля" Сергей Дубенко. – У нас такие магистрали, что все нужно ремонтировать оперативно – в течение одного-двух дней, в противном случае мы попадаем в транспортный коллапс. Непонятно, почему коммунальщики предпочитают ремонтировать дороги не летом, когда транспорта в городе намного меньше, а весной и в середине осени, при полной загруженности магистралей.
 
Люстдорфская дорога – не единственный проблемный участок в городе. В тянучке застревают водители на Николаевской дороге, проспекте Шевченко, Канатной, Балковской и других улицах. Не так давно мэр Алексей Костусев решил изнутри узнать о транспортных проблемах города, несколько дней передвигаясь в общественном транспорте. В итоге градоначальник сменил главу профильного департамента Павла Стерлядова на Александра Фонтанкина. Уже на следующей неделе назначенец совместно с вице-мэром Кириллом Шаламаем представят стратегию улучшения работы общественного транспорта.
 
– Мы собираем предложения от всех, чтобы выработать единую концепцию организации дорожного движения, – говорит Александр Фонтанкин.
 
Машина – у каждого четвертого одессита
 
Среди главных причин возникновения транспортного кризиса в мэрии называют увеличивающееся количество автомобилей (по данным ГАИ в городе зарегистрировано порядка 250 тысяч машин, т.е. у каждого четвертого одессита), а также возросшую безответственность водителей, паркующих машины на обочине, что зачастую сокращает пропускную способность улицы вдвое.
 
Повлиять на ликвидацию пробок может грамотно построенная работа светофоров, которые изменяют режим в зависимости от загруженности дорог. В КП "СМЭП" нам рассказали, что режим работы светофоров на сложных развязках в сутки меняется от 8 до 14 раз в сутки. Всего таких участков в городе около 150. Однако бывает, что на этих перекрестках движение парализуется из-за элементарной халатности коммунальщиков. По словам начальника отдела организации дорожного движения облГАИ Владимира Литвяка, часто сотрудники облэнерго во время проведения мелких работ могут выключить питание объекта на 1-2 часа, не сообщив об этом в ГАИ.
 
– Регулировщика мы прислать не успеваем, а за это время на перекрестке наступает настоящий бардак, – замечает Литвяк, добавляя, что город от заторов спасут лишь радикальные меры. – Мы сейчас дошли до той крайности, что уже никакие реверсивные полосы или регуляция режимов светофоров не помогут – проблему нужно решать капитально. За последние двадцать лет в Одессе, кроме эстакады в порту, не построили ни одной транспортной двухуровневой развязки. Нет новых магистралей, хотя количество автотранспорта за это время возросло в разы.
 
Правоохранитель отмечает, что как минимум три десятка перекрестков остро нуждаются в двухуровневых развязках. Что касается транспортной концепции от мэрии, то Литвяк не верит, что в мэрии за столь короткий срок могут разработать эффективный механизм, а сама концепция по объемам и сложности внедрения напоминает историю с Генпланом.