Для Кати, которую называют "девочкой, найденной на автостоянке", прогулка по холодному воздуху с бомжом Александром не прошла даром. В специализированном Доме ребенка Киевской области малышка затемпературила, ее перевели в изолятор.
Но главврач Наталья Власенко говорит, что состояние малышки не внушает опасений. Она не капризничает, продолжает с удовольствием играть.
Когда корреспонденты "КП" навестили Катю, она вместе с воспитателями рассматривала картинки в книжке. Увидав Наталью Власенко в белом халате, кроха с готовностью разинула ротик - научилась показывать врачам горлышко.
Мама дочкой не интересуется
Напомним, Катю нашли 15 октября на автостоянке возле придорожной гостиницы в селе Чабаны под Киевом. Туда ее привел бомж, ставший невольной нянькой ребенка : мама Кати уехала с любовником, бросив дочку на куму, а та передоверила ее собутыльнику. Сейчас против 25-летней Елены возбуждено уголовное дело по факту оставления ребенка в опасности. Она не появлялась на пороге дома, где сейчас живет ее дочь, ни в субботу, ни в воскресенье.
Как уже рассказывала "КП", к Дому ребенка в Боярке Елену привезли в прошлую пятницу журналисты "1+1". Женщина была с глубокого перепоя, не имела на руках документов. Свидания с ребенком ей, конечно же, не позволили.
Отмывшись с помощью благотворителей, переодевшись в новую одежду и переночевав в социальном приюте, Елена исчезла.
Впрочем, для воспитателей дома ребенка такие истории не в новинку.
- Мамы могут месяцами не навещать ребенка, пока их не разыщут и не привезут работники соцслужб, - говорит Наталья Власенко.- У нас они поплачут минут пять-десять и снова пропадают.
Сильный ангел-хранитель
Сейчас в Доме ребенка в Боярке воспитывается 86 детей в возрасте до семи лет. Треть из них - так называемые социальные сироты, то есть по закону имеют родителей. Тут и не скажешь, кому больше повезло. Здоровенькие малыши, чьих пап и мам лишили родительских прав, очень быстро находят приемных родителей либо их усыновляют. За последние пять лет, говорит Наталья Власенко, только двух детей из Дома ребенка перевели в школы-интернаты. Остальные были взяты в семьи или вернулись к родным, которые сумели исправиться.
- Чем раньше ребенок попадет в семью, не важно, родную или приемную, - тем лучше сложится его судьба, - говорит главврач.
Вчера в службу по делам детей Киево-Святошинской райгосадминистрации из Кировоградской области приехал отец девочки Евгений Коржук, привез документы на Катю и паспорт ее непутевой матери. Когда номер готовился в печать, чиновники еще не решили, можно ли отдавать крошку папе. К сожалению, у него тоже не самая хорошая репутация, к тому же родственники Кати по линии мамы говорят, что Евгений принудительно лечился от открытой формы туберкулеза. Желание взять к себе девочку, как мы уже писали, выразили бабушка Кати Надежда Стогний и ее родная тетя - старшая сестра Елены.
Единственное, во что бы очень хотелось верить, что судьба малышки, за которую сегодня переживает вся Украина, сложится хорошо. В Боярском доме ребенка говорят, что у девочки сильный ангел-хранитель. Образ жизни, который кроха вынуждена была вести вместе с пьющей, торгующей своим телом мамой, фактически не сказался на ее здоровье и характере. Это очень светлый, милый, смышленый и контактный ребенок. Катя не плачет по маме, которая часто оставляла ее на чужих. И готова видеть в каждом родного ей человека.
P.S. Когда мы покидали Дом ребенка, в вестибюль вошла черноволосая довольно молодая женщина. На руках она несла маленькую девочку, а за полы куртки держались два мальчика. "Сдавать, сдавать…" - приговаривала визитерша, распространяя вокруг себя стойкий запах перегара, и семенила вслед за воспитателем по лестнице вместе с растерянными малышами. Мы настолько опешили, что сразу даже не поверили, что все это - наяву.