Программиста, ранившего консула России в Панаме, отправили в психбольницу

Алексея Лисовенко обвиняют в покушении на убийство, но его родные не просят о помощи МИД Украины.

Фото: ichotelsgroup.com

Нападение на вице-консула РФ в Панаме Евгения Манилова, которое произошло в пятницу, 11 октября, взбудоражило дипломатические круги. Преступление было жестоким и в то же время бессмысленным. 

Напомним, нападавший подбежал к дипломату на многолюдной парковке, ударил его ножом в живот и сбежал. К счастью, недалеко. Его быстро поймали и доставили в полицию. Манилов получил проникающее ранение, его  про­оперировали. Он все еще в больнице. Но уже не в реанимации, а в общей палате. 
 
Мотив преступления по-прежнему остается непонятным, хотя российская сторона назвала имя нападавшего - 22-летний одессит Алексей Лисовенко, а также  утверждала, что это мог быть акт мести.
 
По данным посла России в Панаме Алексея Ермакова, украинец несколько раз приходил к ним со странными просьбами - просил денег (то три, то пять тысяч долларов) то ли на развлечения, то ли на обратную дорогу домой. 
 
В Панаме он находился около двух месяцев как турист. 
 
- Лисовенко производил впечатление человека, который находится под действием наркотических веществ, - считает Ермаков.  - Его выводили из здания. 
 
Почему Лисовенко не обратился к представителям украинской власти? Ответ прост - в Панаме нашего посольства нет, ближайшее - в Мексике. Но есть почетный консул, который теоретически мог бы оказать помощь несчастному, только вряд ли деньгами.
В это здание, где размещается посольство России, Алексей приходил несколько раз. Фото: соцсети. Фото: ichotelsgroup.com
 
- К нашим дипломатам  до совершения преступления он не обращался, - сказал глава информационного департамента МИД Евгений Перебийнис. 
 
Удивительны и оправдания Лисовенко, высказанные им из тюрьмы в телефонном разговоре с украинскими дипломатами. Парень заявил, что в момент нападения был под наркозом и не осознавал, что делает. 
 
Пролить свет на ситуацию могли бы родные и друзья парня. Но, как оказалось, последний год Алексей скрывался от друзей. Из института, где он учился на программиста, его отчислили за прогулы. Парня очень занимала работа и курсы по НЛП, он неплохо зарабатывал. А в Панаму поехал, чтобы отдохнуть и найти новых клиентов. В то же время никто из его знакомых давно не говорил с парнем по душам, его плохо помнят в родном одесском дворике. Родителей в квартире нет: папа – моряк, он в рейсе, мама - продавец, уехала на дачу и в доме не появляется. 
 
По данным МИД Украины, никто из родственников Лисовенко не обратился к ним с просьбой связаться с Алексеем. Осудят ли парня и сколько ему светит? Вопрос спорный. Дело в том, что парня могут признать невменяемым. 
 
- Его обследовали медики, но не установили степень вменяемости, - говорит Перебийнис. - Поэтому решили отправить его на обследование в специализированную психиатрическую больницу. Из выводов врачей будет ясно - можно его судить или нет. 
 
В то же время Лисовенко уже предъявили обвинения в покушении на убийство. На условия содержания он не жалуется и говорит, что обеспечен всем необходимым.