Жильцов взяли в заложники

«Выбивая» из людей деньги, ЖЭК отключил им лифт. Крайняя мера едва не привела к трагедии

Все лето жильцы этого дома ощущали себя альпинистами.

Еще в мае в подъезде 16-этажного дома по адресу проспект Мира, 19 вы­ключили два абсолютно исправных лифта. Заодно вырубили свет в подъезде. «Темную» жильцам устроил не кто иной, как родной ЖЭК. Якобы по той причине, что 16 из 90 семей имели «задолженность по оплате комуслуг». Один из подъемников включили несколько дней назад. Второй - все еще не работает. В то время как новаторские меры борьбы с неплательщиками чуть не привели к беде.

14 мая у пенсионерки Анны Красницкой, жительницы квартиры № 60, прихватило сердце. Женщина позвонила врачу.

- По телефону мне сказали, что нужно как можно быстрее сделать кардиограмму. Но у меня не было сил спуститься, живу на 9-м этаже, - рассказала Анна Исааковна. - Тогда я позвонила начальнику ЖЭКа Зое Маховой, но та включать лифт наотрез отказалась.

Пенсионерке повезло - ей попались очень хорошие врачи «скорой помощи». Понимая, что жизнь человека под угрозой, необходимое оборудование подняли по лестнице и кардио­грамму сделали прямо в квартире. По результатам обследования стало ясно, что женщина нуждается в срочной госпитализации. Но как спуститься тяжело больному человеку без лифта? Но главный ЖЭКовец Зоя Анатольевна и тут была непоколебимой.

- Она сказала, что, даже несмотря на болезнь, лифт не включит, пока все не заплатят, - вспоминает пенсионерка. - А ведь у меня никогда не было ни копейки задолженности.

В итоге с 9-го этажа Анне Исааковне пришлось спускаться по лестнице. Женщина 11 дней провела в больнице, а потом ее перевели на домашнее лечение. Красницкая с ужасом вспоминает, как, приехав домой, поднималась в свою квартиру.

- Я уже не помню, сколько раз останавливалась, чтобы отдышаться, - вздыхает собеседница.


Анна Исааковна считает, что столкнулась с нарушением прав человека.

За все лето пенсионерка не вышла из дому ни разу. Благо, сыновья приносили ей лекарства и продукты. А в августе ее терпение лопнуло.

- Я направила письмо в Секретариат президента, - рассказывает Красницкая. - Оттуда тут же пришел ответ, в котором говорилось, что секретариат обязал разобраться в этом деле обл­администрацию. Я не знаю, повлияло ли письмо, но на днях один из двух лифтов наконец-то включили. Но кто ответит за это издевательство? Это были эксперименты над людьми, нарушения прав человека, в конце концов, это могло кому-то из нас стоить жизни!

- В доме проживает инвалид афганской войны, которому нужно каждый день спускаться с 10-го этажа и идти в больницу, - хмурится Анна Исааковна. - А вдруг с ним что-то случилось бы? А молодые родители? Им ведь тоже приходилось подниматься на
16-й этаж с колясками в полной темноте. В подъезде ко всему прочему не было света.

Фото автора.

Звонок коммунальщикам

«Всему виной - должники»

Почему лифт не работал три месяца? С таким вопросом мы обратились к нынешнему балансодержателю дома, начальнику УЖКО Днепркоммунсервиса Васгену Арутюняну и бывшему начальнику ЖУ ЗАО «Градостроитель Днепр» Зое Маховой.

- Лифт обслуживала другая организация («Градостроитель Днепр». - Авт.), - заявил Арутюнян. - А мы после того, как приняли дом, тут же включили.

- Но вы взяли дом на баланс с 1 июля, а лифт заработал только неделю назад.

- До 20 августа лифт был опломбирован. Бывший балансодержатель отказывался передавать нам документы, пока жильцы не рассчитаются с долгами. Вот мы и не могли его включить. Более того, нам до сих пор не передали все документы, поэтому простаивает второй лифт. Но мы обязательно запустим его в начале октября, - пообещал нам Васген Суренович.

Не признает своей вины и Зоя Махова.

- У меня  на балансе лифт не функционировал всего месяц, - заверила меня женщина, - за неуплату по квартплате. А остальное время он не работал в другом ЖЭКе. С 1 по 30 июня лифт был выключен  из-за того, что по этому дому образовалась огромная задолженность.

- Я вас понимаю. Но не опасно ли останавливать лифт в доме, где полно стариков?

- Но ведь у них долг в 15 тысяч гривен! - воскликнула Зоя Анатольевна.