Одесситы ищут в Интернете вареники своей мечты

Поисковый ресурс представил данные аналитических исследований о предпочтениях в Сети.

Вчера аналитики компании "Яндекс" презентовали портрет среднего одесского пользователя Интернета. В сентябре сотрудники центра отобрали сведения о том, что именно местные жители ищут на просторах ресурса, а затем обобщили данные.
 
Специалисты показали на виртуальной карте в режиме онлайн, какие запросы в поисковую строку обычно вбивают одесситы. Оказалось, что примерно шестьсот жителей города каждую минуту пребывают в поиске. К примеру, с утра активизировались школьники, в "окошке" на большом экране то и дело появлялись вопросы: "как написать сочинение на тему "осень пришла" или "где купить решебник к сборнику задач по геометрии". Кроме того, из всплывающей информации стало ясно, что люди усиленно готовятся к зиме: за полчаса поисковую систему десять раз спрашивали, сколько стоят санки с рулем.
 
Список самых популярных поисковых запросов пользователей из Одесской области со временем почти не меняется.
– Поисковый интерес во многом зависит от времени года, – поясняет аналитик отдела маркетинга компании Полина Трояновская. – Так, одесситы постоянно интересуются рецептами вяленой рыбы или креветок в различных соусах. А вот осенью резко возрастает интерес к дарам природы – большая часть нынешних "вкусных" запросов была о том, как законсервировать овощи, приготовить аджику или компот. Причем на первом месте оказались рецепты заготовки на зиму баклажанов!
 
Многие запросы касались поиска работы, но лишь некоторые пользователи указывали точное название желаемой вакансии. Докладчиков не удивило, что в морском городе хватает желающих стать моряком. Да и вообще, говорят аналитики, "морская" тематика – не чужда местным жителям. Периодически в промежутках между футбольными матчами поисковую систему заваливают вопросами об игроках "Черноморца", которых называют "моряками". Среди "морских" запросов встречаются и довольно необычные.
 
– Одесситы радуют своей непосредственностью и желанием докопаться до сути, – говорит специалист. – Греют душу вопросы: "А Баренцево и Берингово море – это одно и то же?", "Как сделать фото на море с элементами акробатики?". А еще никогда не забуду забавное выражение одессита "мы посадим вас в бадью, кинем в море и адью".
 
Удивили горожане и оригинальными формулировками вопросов: у "Яндекса" спрашивали, как вызвать Винни-Пуха, почему в политехе ввели шестидневку, где найти клей для бамбука, кому продать авто "Тойота Корова". Кроме того, только в Одессе ищут "вареники своей мечты", просят подсказать заклинания, чтобы приготовить гамбургер, а также спрашивают, хорошо ли отдыхать в "Шарман-Шейхе".
 
КОНКРЕТНО
 
Список самых популярных поисковых запросов пользователей из Одесской области со временем почти не меняется. На первых позициях в топе прочно закрепились соцсети, порно, ютуб, переводчик google, погода, игры для девочек и Одесский форум. В первую сотню самых частых запросов попадают популярные местные сайты, сериалы, автобазары и сонники. Свыше 2% запросов одесситов содержат слова "купить" и "продать" в различных вариантах.
 
Судя по запросам, одесситы хотят что-нибудь приобрести почти в 10 раз больше, чем продать. Примерно 0,75% запросов связаны с поиском работы, при этом лишь 13% из них содержат упоминание конкретных вакансий. Примерно 0,5% всех запросов из Одессы – это поиск рецептов.