Зачем нам Ющенко на бигбордах?

Самое громкое событие прошлой недели: ЦИК запретила президенту агитировать за «Нашу Украину». Президент сразу заявил, что не будет слушаться, а вчера «НУ - НС» вознамерился оспорить это решение в суде. Так можно или нет президенту публично высказывать свои симпатии?

Самое громкое событие прошлой недели: ЦИК запретила президенту агитировать за «Нашу Украину». Президент сразу заявил, что не будет слушаться, а вчера «НУ - НС» вознамерился оспорить это решение в суде. Так можно или нет президенту публично высказывать свои симпатии?

На выборах–2006 Ющенко принципиально не высказывался о поддержке «Нашей Украины», более того, отказался возглавить список «оранжевых». Когда «НУ» получила гораздо меньше голосов, чем рассчитывала, в прессе появились заметки с упреком в адрес главы государства. Мол, послушался неправильных советов - и не проявил волю в нужный момент. По аналогии возникает вопрос: чьим неправильным советам внимает президент сейчас?

Объясню: тогда, в 2006-м, нашеукраинцам требовалась «піддержка» Ющенко. Даже не реклама, а воля и влияние, которые могли бы повлиять на «Пору» или, допустим, Блок Костенко-Плюща, заставив их идти на выборы блоком с «НУ». Тогда мелкие «оранжевые» партии в Раду не прошли, но забрали 2-3 процента голосов у «Нашей Украины», лишив ее дополнительных мест в парламенте.

Сейчас «оранжевые» идут на выборы вместе (может, президент повлиял?). Но есть еще одно отличие от прошлых виборов. Судя по прогнозам социологов, симпатии избирателей уже четко разделены. Ну не проголосует, например, среднестатистический житель Донецка, Харькова или Симферополя за «НУ - НС», будет на его агитках фото гаранта или нет.

В Днепропетровске, например, центральный проспект завешан политическими постерами с фото президента. С них Ющенко говорит о законе, который должен быть один для всех, обещает повысить стипендию студентам, беспокоится о медицине… Любопытна реакция днепропетровцев. Большинство из них обсуждает одну деталь - кольца на безымянном пальце левой руки Ющенко. Они все время разные - то массивное серебряное, то из желтого металла, то опять-таки большое желтое, с камнем красного цвета. Разговоры в основном о том, сколько эти кольца стоят и нужно ли лидеру государства быть скромнее...

Не слишком эффективная агитация, не так ли? Некоторые горожане даже высказывают интересную мысль: может, президента подставляют, выбирая именно такие фотографии для наружной рекламы? А может, президента подставляют, предлагая в политической рекламе участвовать?