Реконструкцию планировали закончить 1 октября, но не успели
На днях мэрия объявила, что реконструкция трамвая идет ускоренными темпами. Уже потратили 15 миллионов гривен, так ведь оно того стоит! На Старовокзальной улице, где сейчас идут основные работы, укладывают по современной технологии шпалы и рельсы… Как идут работы, вчера выясняли корреспонденты «КП».
Еще на подходе к Старовокзальной слышны звуки работающих кранов, экскаваторов, удары молотков… Рабочие таскают мешки с железом и сваривают рельсы. Тут же прорабы активно обсуждают план действий, изучают замысловатые схемы.
- Улицу перекрыли еще первого июня, работы должны закончиться первого октября, но, как видите, не успеваем - надеемся, через 2-3 недели закончим укладку путей, - говорит монтер Владимир Бунтов. - Это новые конструкции, движение трамваев по ним будет бесшумным.
Эффект бесшумности, как нам объяснили, достигается за счет того, что новые рельсы укладывают на резиновые прокладки в специальные желобки. Для таких путей нужны новые трамваи, но, к сожалению, в ближайшее время речь о них пока не идет. Самые оптимистические прогнозы - машины заменят не раньше следующего года.
- Пока по новым путям будут ездить старые трамваи, - объяснил «Комсомолке» инженер путей, представившийся Юрием Эммануиловичем. - Из новых машин сейчас есть только один вагон. Отличается он более высокой вместительностью и комфортабельностью, а еще - современной системой управления.
Новые остановки вдоль маршрута трамвая №1 пока не установили, и ограждающего забора на отрезке ул. Старовокзальной не будет. Но жители соседних домов рады просто тому, что трамвай скоро запустят. Вон сколько времени неудобства терпят.
- Это было какое-то мучение. Я здесь не только рядом живу, но и работаю. Старый трамвай сильно мешал, он тарахтел и скрипел, - рассказывает местный житель Владимир Премиченко. - Все с нетерпением ждут окончания работ. Здесь постоянные пробки, даже ночью. Да и пенсионерам хочется ездить уже на новых трамваях.
Вопрос остается только в одном: а не испортят ли старые трамваи, которые уже рассыпаются на ходу, новое железнодорожное покрытие?
- Это второй этап реконструкции скоростного трамвая по улице Старовокзальной до Воздухофлотского проспекта, - говорит начальник «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий. - Он завершится в конце декабря. После реконструкции скорость движения вместе с остановками составит 30 км/ч, а на отрезках между ними вагоны смогут разгоняться до 60 км/ч. Станции будут строить за счет инвесторов, а вот новые вагоны покупать за бюджетные деньги. В этом году уже выделено 43 миллиона гривен.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- Протяженность линии - 20,2 км, 13 станций. На ней будут работать трамвайные составы из трех вагонов.
- Скорость движения увеличится до 28,7 км/час (была - 16 км/час), а интервал движения составит 2-3 минуты.
- Пассажиропоток - 25 тысяч пассажиров в час.