На прошлой неделе я убедительно просил политиков не кричать на меня с экрана телевизора в вечернее время.
Никаких дивидендов этот ор все равно не приносит, только граждан-избирателей после напряженного трудового дня нервирует. И к телевизионщикам также обращался с просьбой не показывать расходившихся кандидатов в депутаты…
Безусловно, наивно полагать, что кто-то мое брюзжание услышал. Вон включил в пятницу вечером «ящик», а там те же люди и с тем же усердием напрягают голоса. Только теперь еще и пугать стали!
Показывают, например, как беременная селянка под дождем чуть ли не ползет по шоссе в роддом, поскольку в районе нет машин скорой помощи. На других кадрах мужчины пенсионного возраста уныло встряхивают в ладони копейки перед хлебным ларьком: им не хватает на буханку. Потом появляются современные дети школьного возраста – мальчик в шахтерской каске и девочка с косой. Они нерачительно относятся к наглядному ученическому пособию и из хулиганских побуждений дерут на части политическую карту Украины!..
Впрочем, мизансцены с участием беременных, стариков и детей пока остаются недоработанной пропагандой, ибо, как утверждают специалисты по восприятию людьми телевидения, нужны еще домашние животные, на которых обязательно «клюнет» зритель. Возможно, на текущей неделе гражданам покажут попугайчиков с завязанными скотчем клювами, а пока что птичек и кошечек успешно заменяет 4-й блок Чернобыльской АЭС.
Все, что я описал выше, - довольно неполный пересказ страшилок, предлагаемых нам в вечернем эфире под рубрикой «Политическая реклама». И в финале каждой делается ненавязчивый вывод: «Выбери меня!». Ну, это еще мне понятно. А вот где берут сюжеты для своих роликов люди, работающее на политические партии, ума не приложу. Я бывал во многих городах и селах Украины, но ни мальчиков в шахтерских касках, издевающихся над школьным имуществом, ни беременных, ползущих по обочинам сельских дорог, ни длинных очередей из пенсионеров, каждый из которых дрожащими пальцами считает мелочь, не видел.
Еще открою большую тайну: избиратели (они же телезрители) подобные «клипы» всерьез не воспринимают. Так что пугать народ своими политическими противниками – только зря деньги терять. Лучше бы какую-нибудь картину о любви показали: с демографией у нас действительно плохо.