Но и после приговора жизнь богачей бурлит скандалами.
Роскошный "Ягуар"
На многолюдных улицах Лондона Жанну Кремень, чью личную жизнь пару лет назад смаковала британская пресса, уже не узнают. И пальцами, к счастью, не указывают. Но то, что она - женщина на миллион, становится ясно - достаточно взглянуть на ее серебристый "Ягуар", роскошный костюм, уверенную походку. Женщина, которую я встретила в Лондоне, очень отличалась от той, которую я представляла себе три года назад во время телефонного разговора. Тогда Жанна Кремень сама обратилась за помощью в "Комсомолку", умоляя разыскать фиктивную жену ее супруга Бориса Агреста - экс-директора группы "Наутилус Помпилиус", бизнесмена-миллионера. В Высоком суде Лондона во время бракоразводного процесса он настаивал на том, что Жанна, а вместе с ней и трое их общих сыновей не могут претендовать на его имущество. Якобы, сочетаясь браком с Жанной, бравый москвич был женат на шпалоукладчице Анне Божко из городка Краснокутска в Харьковской области...
Мы в эту историю поверили не сразу. Пока не разобрались. Жанна рассказывала, что маялась с детьми по съемным квартирам, денег не хватало. Мы говорили по телефону несколько раз, и я чувствовала, как дрожит ее голос. Она - женщина, ворочавшая миллионами мужа, боялась остаться ни с чем. Ровно три года назад "Комсомолка" первой в Украине и России напечатала эту историю, достойную экранизации (см. публикацию в "КП" "Две жены одного миллионера" в номере за 12.10.2010 года и сайт kp.ua). Поэтому, оказавшись в Лондоне, мы решили выяснить, чем же закончился громкий развод богачей.
За особняк выручила 6 миллионов
Жанна познакомилась с Борисом в Москве - остановила попутку, когда спешила на спектакль. Он - концертный директор и близкий друг музыканта Вячеслава Бутусова. Завязался роман, затем пара сыграла свадьбу, а вскоре Жанна родила мужу сына Геннадия. В эпоху лихих 90-х Агрест ушел из музыкального бизнеса и занялся продажей советских запасов - металла и нефти. Наткнувшись на непонимание с партнерами, решил обезопасить семью и вывез жену с сыном в Австрию. А в 1998 году, после дефолта, буквально озолотился. Из Австрии супруги перебрались в Англию - самую неудобную страну для разлюбивших мужей. Ведь местные суды в случае развода в пользу жен забирают большую часть собственности. Поэтому, прежде чем перебраться туда на ПМЖ, миллионеры стараются пересмотреть свои брачные контракты с женами. Жанна в случае развода получала миллион долларов и недвижимость на сумму 5 миллионов. Также муж обязался содержать детей (у пары родились еще двое сыновей) до 25 лет.
Семья распалась громко, болезненно и публично. С вызовами полиции, обвинениями в домашнем насилии и употреблении наркотиков. А закончилось все банальной имущественной склокой ценой в 20 миллионов долларов. Именно такую сумму получили Жанна и ее дети от мужа по решению Высокого суда Лондона. Но лишь на бумаге. Агрест, который к тому времени сбежал обратно в Россию (в Лондоне его могли арестовать за неуплату алиментов), заявил, что гол как сокол. Дескать, зарабатывает всего 230 долларов в месяц.
В поистине гуманном суде Лондона ему, конечно, не очень верили. Особенно после того, как он пытался убедить всех в фиктивности брака с Жанной, поскольку на момент женитьбы был расписан с украинкой Анной Божко. И письму шпалоукладчицы на чистом английском судьи тоже не поверили. Выплачивать миллионы, как и содержать детей, Агрест отказался. Но Жанна на улице не осталась. Сейчас женщина живет на деньги от продажи особняка бывшего мужа в графстве Суррей (кстати, в доме неподалеку жил и загадочно умер Борис Березовский). А это ни много ни мало 6 миллионов долларов. За эти деньги Жанна купила новый дом - поскромнее и в другом пригороде, где сейчас живет с детьми.
Спутали с женой БАБа
- С мужем не виделись, не созванивались? - спрашиваю при встрече.
- Это невозможно, - говорит Жанна. - Да и зачем? Он не приедет сюда из-за невыплаты алиментов, а я не могу показаться в России, потому что там на меня есть дело. По решению московского суда я - фиктивная жена Бориса и должна быть наказана. Из-за этого преследования я чуть с ума не сошла, пытаясь несколько лет назад выехать из Москвы. Я знала, что мне туда нельзя, но старший сын решил сыграть там свадьбу, я не могла не приехать.
Но когда на обратном пути попыталась пройти пограничный контроль, оказалось, что я под следствием. Легально меня не выпускали. Пришлось продумать целую схему - с горем пополам я добралась с детьми до украинской границы. Там влиятельные знакомые выслали мне проводников, которые повели нас... ночью через поле! Так мы попали в Украину.
Наутро Жанна улетела из "Борисполя" в Лондон по канадскому паспорту, который когда-то ей сделал супруг. Она сожалеет лишь о том, что теперь не может навестить пожилых родителей, которые живут в Миргороде (Полтавская область).
- Я знаю, что у Бориса есть новая супруга, - говорит Жанна. - Она родила ему ребенка. Правда, знакомые в Москве говорят, что редко видят ее рядом с ним. В шумных компаниях он часто появляется с другими женщинами. Бедная. Судьбой моих младших детей он не интересуется. А вот со старшим иногда созванивается. Но он уже взрослый, живет в США и сам решает, общаться ему с отцом или нет.
- Вы верите в то, что муж живет в Москве на 230 долларов в месяц?
- Это ложь. Я знаю, что он часто летает в Сингапур, где ведет крупный бизнес. Юго-Восточная Азия нынче - отличный плацдарм.
Кстати, в суде представители Жанны не раз настаивали на том, что в распоряжении Агреста не менее миллиарда долларов, но его банковские активы скрыты. Но, похоже, женщине достаточно и того, что ей досталось. На месте она не сидит - работает юристом. Благо за годы судебной тяжбы с мужем выяснила особенности британской Фемиды. А в скором времени надеется получить британское гражданство.
- Мы живем здесь много лет, младшие дети уже по-русски плохо говорят - к примеру, не всегда понимают, что им бабушка с дедушкой по интернету рассказывают, - говорит Жанна. - Думаю, что мы заслужили это гражданство.
P.S. Внимание навязчивой британской прессы, обожающей русских за расточительство, склочность и любовь к миллионным скандалам, утомляло Жанну. К тому же ее развод с супругом сравнивали с аналогичным расставанием Бориса Березовского с его супругой. В этом сравнении все доходило до абсурда. Когда умер Березовский, мамы одноклассников сына Жанны буквально забросали женщину соболезнованиями. Помня, что мужа Жанны тоже зовут Борис, англичанки решили, что она - одна из пассий беглого олигарха.
|
А В ЭТО ВРЕМЯ
Харьковская жена Анна Божко: "Адвокаты Бориса использовали меня"
Анна Божко ни сном ни духом не ведала о том, чем закончилось судебное разбирательство между Борисом и его женой Жанной. 61-летняя украинская жена Агреста живет в городке Краснокутске под Харьковом со старым отцом и никаких отношений с Борисом не поддерживает.
- Борис ни разу не пытался выйти на меня и чем-то помочь, - разводит руками Анна Ивановна. - Да и чего от него ждать, если он с женой и детьми так обращался? Деньги делают с людьми что-то страшное. То, что я якобы писала письмо в лондонский суд, это подстава. Адвокаты Бориса меня использовали. Мне не нужно от него никаких денег! Хочу одного - спокойную старость.