Киоски на остановках признали опасными

Практически все малые архитектурные формы в Запорожье установлены с нарушениями.

Львиная доля таких комплексов установлена с явными нарушениями. Фото: Максим КРЮК.

ГОСТ нипочем
 
На днях завершилась проверка прокуратуры. В поле зрения – торговые киоски на остановочных комплексах. Как оказалось, едва ли не все подобные сооружения установлены у нас с нарушением норм, а значит, несут в себе потенциальную опасность для участников дорожного движения. Подвох в том, что на территории остановочных комплексов могут располагаться разве что киоски по продаже проездных билетов.
 
Что касается торговых малых архитектурных форм (МАФ) – ГОСТ разрешает их установку на расстоянии не меньше 10 метров от проезжей части. Главная причина таких требований – чем меньше народу находится в непосредственной близости от дороги, тем меньше потенциальных жертв и пострадавших в случае ДТП, если авто вылетит за пределы проезжей части.
 
И здесь сразу вспоминается авария на остановке "Ул. Мира" этой весной, когда иномарка на полном ходу протаранила остановку с киоском. К счастью, дело было ночью – на остановке никого не было, а продавец лотка в это время как раз вышла на перекур. Жертв удалось избежать. А вот несколько лет назад в аналогичном ДТП погибла женщина. 
 
- Кстати, не только киоски у нас устанавливаются с нарушением. Нередко и остановки располагаются ближе, чем того требуют правила. Все дело в том, что сейчас это практически никто не контролирует. Есть фирмы, которые получают лицензию на проектировку, они же устанавливают комплексы по своему усмотрению, не всегда учитывая все требования, - рассказывают специалисты.
 
По правилам остановочный комплекс должен располагаться минимум в 2 метрах от дороги. Стоит посмотреть на такие объекты у крупных торговых центров, как без всяких измерительных приборов становится ясно: здесь это правило не действует. 
 
Далее следует 
 
Возникает резонный вопрос: и что теперь? Результаты своих проверок областная прокуратура направила в управление ГАИ и горисполком, который выдает разрешения на установку комплексов. 
 
- Наша задача была прежде всего дать оценку действиям органов местного самоуправления, обратить внимание на проблемные вопросы, - комментируют результаты проверки в областной прокуратуре. – Но могу точно сказать, что на этом наша работа не завершена, мы будем и дальше заниматься этим вопросом. 
 
Но как бы там ни было, а киоски уже стоят, у предпринимателей есть на них разрешительные документы, так что перенести их собственность куда бы то ни было может только решение суда. Дойдет ли до этого – вопрос. Далеко не у каждой остановки найдется 10 метров ширины тротуара, чтобы перенести торговую точку дальше от дороги. Вплотную к зданиям-то их тоже не станут лепить. Есть еще аргументы "за" существующий порядок вещей. Например, согласитесь, если вы ожидаете транспорт поздним вечером, куда спокойнее знать, что совсем рядом в киоске есть человек, который может и милицию вызвать, если вдруг хулиганы заявятся. Если торговая точка расположена дальше – ожидать ночью транспорт уже не так спокойно. 
 
Словом, ситуация двойственная. Как будут разворачиваться события, предугадать пока сложно. Остается лишь надеяться, что во главу угла все же возведут безопасность горожан, а не коммерческие интересы.