"Комсомолка" узнала, где чаще травмируются и погибают люди в столичном метро и где надо внимательнее следить за своим кошельком, чтобы на него не позарились карманники.
"Сломала руку на эскалаторе", "Упал на рельсы", "Очередная самоубийца в метро" - такие печальные новости из столичной подземки слышны все чаще. Неутешительна и общая статистика: за весь прошлый год на рельсы упали 25 человек, двое самоубийц погибли. А к октябрю этого года уже 22 упавших и также двое погибших.
В ЧАСЫ ПИК МЕНЬШЕ ТРАВМ
- Год назад было больше попыток суицида - семь против сегодняшних четырех, а вот из-за нарушений правил безопасности в последнее время на рельсы падают чаще - 10 случаев против прошлогодних семи, - рассказали "КП" в пресс-службе Киевского метрополитена.
Еще более печальная статистика со случаями падения на эскалаторе: в 2012 году 24 пассажира получили травмы, а за девять месяцев этого года - уже 35. То есть в полтора раза больше, а еще не конец года.
- Чаще всего пассажиры страдают из-за собственной невнимательности, - говорит начальник пресс-службы подземки Наталья Шумак. - Не держатся за поручни, бегают по эскалаторам, заходят на ступени в нетрезвом виде. За этот год мы насчитали уже четыре случая детского травматизма - родители забывают следить за малышами.
Как ни странно, но чаще всего травмы в метро получают не в утренние и вечерние часы пик, а среди дня, когда в подземке мало пассажиров. Видимо, толпа народа зажимает и не позволяет лишний раз оступиться.
КРАДУТ ЧАЩЕ НА "МАЙДАНЕ" И "ТЕАТРАЛЬНОЙ"
За этот год линейное управление милиции метрополитена насчитало 600 случаев краж кошельков, мобильных телефонов и других личных вещей на станциях и эскалаторах. Правда, нередко бывают случаи, когда пострадавшего ограбили в автобусе, но замечает пропажу он только в метро.
- Едет пассажир с тремя пересадками на работу, в автобусе, к примеру, у него вытаскивают кошелек, а в метро он это понимает. И заявление подает на той станции, где обнаружил утерю, - поясняет помощник начальника линейного управления по охране Киевского метрополитена Наталья Керницкая.
По словам милиционеров, чаще всего карманники орудуют на "Золотых воротах", "Театральной", "Майдане Незалежности", "Крещатике". За ними в "воровском рейтинге" следуют "Вокзальная", "Петровка", "Святошин" и "Лесная" - они находятся около железнодорожных станций и крупных торговых площадок, а там всегда море людей. А реже всего вытаскивают кошельки на станциях "Тараса Шевченко" и "Почтовая площадь".
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
"На рельсы прыгают под действием глубины и геопатогенных зон"
Илона Рашковская, психолог Педагогического университета им. Драгоманова:
- Не удивительно, что из всех станций киевского метро чаще всего падают на "Арсенальной" и "Шулявской". В голове у людей западает, что это особенные, самые глубокие станции. И если человек склонен к демонстративному суициду, то выберет он именно такое неординарное место.
Не стоит забывать и о геопатогенных зонах. Некоторые из них как раз захватывают "Шулявскую" и "Арсенальную". И если на высоте влияние зон не ощущается, то чем глубже человек уходит под землю, тем сильнее давление. Хотя, конечно, психически здоровый пассажир на это даже не обратит внимания, а вот на человека на пределе нормы это может оказать дополнительное влияние.
|
КСТАТИ
Подростки все чаще рискуют жизнью
Еще одна головная боль линейного отдела Киевского метрополитена - экстремалы-зацеперы. Подростки, насмотревшись в интернете роликов катания между вагонами или на крыше поездов, спешат повторить опасные трюки. В июле на станции "Левобережная" погиб молодой парень - он упал на рельсы со сцепки вагона, в результате ему проломило голову.
- За прошлый год мы зарегистрировали 19 случаев зацепа, а к октябрю этого - 18, - рассказывает помощник начальника линейного управления по охране Киевского метрополитена Наталья Керницкая. - Но все, что мы можем сделать - это вызвать родителей несовершеннолетних и объяснить зацеперам, насколько опасны их поездки.
Чтобы снять зацепера с поезда, отключают от электричества контактную рельсу. В итоге работа метро останавливается на 10-15 минут.