- Мы привыкли представлять себе войну черно-белой благодаря кинохронике. А у вас практически инстаграмный колорит.
- Сталинградскую битву я представлял себе в красно-белых цветах. Кирпич и снег. Но мы принципиально делали более колоритное изображение. Потратили много времени на цветокоррекцию. Все говорят по поводу замедленной съемки в боевых эпизодах. Но это абсолютно осознанная вещь, сделанная отнюдь не в угоду моде! Для меня трагедия Сталинграда сродни античной трагедии, поэтому многие куски выглядят настолько сюрреалистично. И музыку соответствующую написал композитор Анджело Бадаламенти. У нас есть эпизод с горящими людьми - он абсолютно сюрреалистичен. На просмотре для российского "оскаровского комитета" режиссер Николай Досталь сказал, что эту сцену надо было поставить в конец: "Ты задаешь слишком высокую планку в самом начале картины!" Но для меня это метафора, образ. Зрители, конечно, начнут говорить о том, что объятый пламенем человек не может пробежать больше трех метров, что он умрет от болевого шока... Начнут экспериментировать, приводить примеры... Как будто бы все это важно в контексте картины! В ней нет ничего случайного, она вся сделана в эстетике сверхреализма. Поэтому и декорация города соответственно выкрашена, и разрушенный дом живет как один из персонажей картины.
- Как вы жанрово определяете для себя этот фильм?
- Когда я начинал съемки, мне нужно было решить для себя, какую картину я снимаю. Эпос? Да. Симфонию? Да. Сагу? Да. Легенду? Да. Но отнюдь не приближенный к реальным событиям документальный фильм. Другое дело, что мы это никому не объясняли в надежде, что зритель сам все поймет. Пока "Сталинград" воспринимают как шутер, как стрелялку. Судят по трейлерам, говорят о том, что наш фильм снимает клише с голливудских фильмов. Меня это даже радует, потому что это совсем не так! Как и все эти разговоры про IMAX и 3D - они тоже мимо. Для меня этот фильм - путешествие, по-другому никак это не назову. Я работал на съемках с представителем новой профессии - стереографом. Это человек, который сидит с тобой рядом за монитором и меняет глубину кадра. Я в этой картине хотел проникнуть в глубину происходившего в Сталинграде. Мой фильм не имеет отношения к развлекательным пугалкам. Я нормально к ним отношусь, но это совсем другой жанр.