Водителю, сбившему велосипедиста, дали 6 лет

Донецк остается опасным городом для любителей самого экологичного вида транспорта.

Константин Масленников ушел из жизни совсем молодым. Фото из архива Юрия Литвинова

Константин Масленников ушел из жизни совсем молодым. Фото из архива Юрия Литвинова

На днях суд поставил точку в деле трагической гибели 25-летнего велосипедиста Константина Масленникова – виновнику ДТП дали 6 лет лишения свободы. Полгода назад 50-летний Геннадий Воеводичев на своей "девятке" сбил Константина возле гостиницы "Рамада" в Донецке и скрылся с места происшествия.

- В тот  день мы катались на велосипедах, а потом Костя поехал домой, - вспоминает Юрий Литвинов, - Я видел, что фонари у него горят, да и правил он не нарушал, что было подтверждено в суде. Машина на большой скорости ударила его сзади…

Позже, когда Воеводичева задержали, оказалось, что водительского удостоверения у него нет. Более того, виновник ДТП сел за руль после стакана водки и бутылки пива. Такой цинизм можно объяснить тем, что несколько месяцев назад его досрочно освободили из тюрьмы, где он с небольшими перерывами провел 28 лет.

- Приговор выслушал без эмоций, сказал, что раскаивается и готов понести наказание, - описал поведение осужденного Юрий Литвинов. – Вероятно, рассчитывает получить досрочное освобождение и выйти года через 3. Мы не удовлетворены слишком мягким наказанием, но вдова не будет подавать апелляцию, за это время все слишком устали, психологически истощились.

Константин Масленников оставил двухлетнюю дочь Таисию и жену Диану, которая до сих пор не может смириться с потерей.

Донецкие велосипедисты, объединенные интернет-форумами и неформальными организациями постоянно твердят, что в Донецке им неуютно. Даже если соблюдать все правила, нет никакой гарантии, что не окажешься на больничной койке или в могиле.

- Я изъездил на велосипеде всю Европу и по Украине покатался – таких агрессивных водителей как в Донецкой области, нигде не встречал, - объясняет активист донецкого велодвижения Виктор Белоголовко. – Сам передвигаюсь на велосипеде только по проезжей части и на себе ощущаю, как это опасно. Машина может пронестись мимо всего в нескольких сантиметрах, а в Европе это невозможно, там культура вождения другая.

В горсовете понимают, что велосипедистов с каждым годом становится все больше и в перспективе только они могут остановить транспортный коллапс, уменьшить пробки на дорогах. Чиновники и общественники совместно создают Концепцию развития велосипедной инфраструктуры и чертят на карте велодорожки.

- Этот документ был создан профессионалами с учетом мнений горожан, - уверяет Константин Савинов, начальник Гланого управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета. – Мы с нетерпением ждем дальнейших предложений и замечаний от дончан.

По плану велодорожки охватят большинство районов Донецка. Основное требование велосипедистов – отделение дорожек от проезжей части и тротуаров. Это труднее, чем рисовать линии на асфальте, но совершенно необходимо ради безопасности пешеходов и велосипедистов.