О льготах узнали случайно
О том, что у депутатов Евпаторийского городского Cовета была льгота на проезд в трамвае, они сами узнали совершенно случайно. Руководитель одной фирмы в интервью местной газете обвинил народных избранников в том, что они, дескать, нагло пользуются льготным проездом в общественном транспорте, который не сегодня-завтра прикажет долго жить.
Депутаты оскорбились: ни о каких льготах и речи быть не может. Это единственный социальный вид транспорта в курортном городе, им пользуется самое большое количество льготников. При этом государство не компенсирует сполна затраты на фактически безбилетных пассажиров. Трамвай, впервые появившийся в Евпатории около века назад, уже в течение нескольких лет находится на грани выживания. Подвижной состав крайне изношен, денег на ремонт нет. Нередки чрезвычайные ситуации, когда среди бела дня в кабине водителя или в салоне ни с того ни с сего происходит возгорание. От случая к случаю (как правило, перед выборами) копейку трамвайному управлению подкидывают потенциальные мэры и депутаты, но их вклад - капля в море.
Копеек - не жалко
Когда народные избранники стали поднимать документы, нашлось решение сессии городского Cовета предыдущего созыва, в котором действительно были определены порядок и условия бесплатного проезда. Однако, по признанию самих "слуг народа", этой льготой нынешнему составу горсовета воспользоваться так и не пришлось. На последней сессии депутаты, все как один, высказались за отмену такого права.
- Даже если эта льгота осталась бы, мне стыдно было бы показывать депутатскую "корочку" и жалеть 75 копеек на проезд, - признается самая молодая из депутатов Евпаторийского городского Cовета, 23-летняя Мария Шапошникова. - Билет на трамвай совсем дешевый. Многим же депутатам вообще ни к чему трястись в маленьких вагончиках, до отказа забитых пассажирами, - люди имеют собственные авто. Так что решение об отмене льготы я считаю вполне правомерным.
Справка "КП"
В городе катаются 34 вагона
Евпаторийское трамвайное управление - одно из старейших городских предприятий. Оно обслуживает четыре маршрута: три круглогодичных и один летний, которые охватывают основную часть "многоэтажных" микрорайонов города и имеют преимущество перед маршрутным такси в стоимости проезда (75 копеек против 1 гривны).
Периодичность движения этого вида транспорта - от 6 минут до получаса, в зависимости от района.
На линии работают немецкие трамваи, 1914 года выпуска и послевоенные (отреставрированные), а также современные, чешского производства. Всего - 34 вагона, включая специальные и экскурсионный.
Из-за убыточности предприятия коллектив ТУ не раз устраивал забастовки - зарплата задерживалась месяцами или выплачивалась не в полном объеме. Несмотря на существующие проблемы, трамвай остается самым чистым в плане экологии видом транспорта, что весьма выгодно для города-курорта.
Фото автора.