Приезжие заплатят дороже

В мэрии рассказали, как изменится система оплаты в метро и троллейбусах с нового года.

Очереди в кассах станут меньше - покупать единоразовые проездные будут лишь гости столицы. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Успеть за 75 минут

На коллегии Киевской администрации тактично избегали слова "подорожание". Вместо него использовали нейтральное и запутанное выражение -  "внедрение системы единого билета". Правда,  некоторые чиновники все-таки проговорились. 
 
Чиновники убеждали всех присутствующих, что единым билетом давно пользуются в Европе и России, а наши коммунальные предприятия каждый год заканчивают с убытком в сотни миллионов гривен.     
 
Василий Яструбинский, замначальника Департамента экономики и инвестиций, привел следующие расчеты: каждый пассажир обходится подземке в 2,22 гривны (жетончик сейчас стоит 2 грн.), а троллейбуса или автобуса - 2,12 гривны (билет стоит 1,5 грн.).  Разницу между фактической и реальной стоимостью транспортным предприятиям сейчас компенсирует государство из бюджета, и эту практику со следующего года хотят прекратить. Замглавы КГГА Михаил Костюк сказал, что стоимость пока не просчитали, но назвал минимальную стоимость проезда - 3 гривны за 75 минут в пути (на всех видах городского транспорта). Максимальная цена, которую ранее КГГА предложила рассмотреть Кабмину, - 5 гривен за те же 75 минут. В процессе обсуждения и пересчетов ее скорее всего "скостят". 
 
Цену определят в конце октября
 
В мэрии считают, что постоянно пользующиеся метро и наземным транспортом киевляне будут платить дешевле (покупая проездные на разный срок действия), а вот приезжие заплатят сполна.   
 
- Для "оптовых" покупателей, киевлян, мы разработаем максимально лояльный ценовой коридор, а для разовых пассажиров установим экономически обоснованный тариф, - рассказал Михаил Костюк.. 
 
Окончательная стоимость разовой поездки пока не известна - документ с новыми тарифами находится на согласовании в Кабмине. Ответа в мэрии ждут до конца октября. Начнут вводить новую систему оплаты с 1 января в метро, а со середины 2014 года - и в наземном транспорте.  
 
Какими будут билеты
 
По количеству поездок (единый билет на 75 минут, на 10 поездок, на 20, на 30… на 100 поездок);
 
именной билет по количеству дней (на сутки, на 3 дня, на 5, на 7, на месяц, на квартал, на полгода, на год).
 
Единый билет рассчитан на 75 минут в любом коммунальном транспорте (метро, троллейбус, автобус, трамвай, городская электричка, фуникулер). Пересадок может быть сколько угодно, за исключением подземки - в метро заходим только один раз. После истечения 75 минут зайти в транспорт по единому билету вы не сможете. 
 
Как поедем по единому билету 
 
"КП" подсчитала время самых длинных киевских маршрутов. Далеко не везде можно успеть за отведенные 75 минут, учитывая пробки на дорогах. 
 
 
Маршрут №1. Улица Милославская - Одесская площадь: 1 час 34 минуты.  
 
С конца Троещины добираемся до остановки троллейбуса. С учетом утренней пробки на Московском мосту ехать до станции метро "Петровка" минимум полчаса. В подземке проводим еще полчаса. Выходим на станции "Ипподром", пересаживаемся на троллейбус и доезжаем до Одесской площади. Стоимость такого маршрута по нынешним тарифам 1,5+2+1,5=5 грн.  
 
Маршрут №2. Площадь Шевченко - станция метро "Выдубичи": 56 минут. 
 
На площади Шевченко садимся в троллейбус и за 25 минут доезжаем до станции метро "Лукьяновская". Еще 15 минут под землей - и вы на месте. Стоимость проезда сейчас составляет 1,5+2=3,5 грн. 
 
Маршрут №3. Улица Ремонтная (микрорайон ДВРЗ) - бульвар Вернадского: 1 час 39 минут. 
 
Садимся в трамвай №33. За полчаса доезжаем до станции метро "Черниговская" либо, как советует сервис "Яндекс.Пробки", на маршрутку №487 до станции "Левобережная". 
 
Еще за 35 минут можно добраться до станции "Академгородок". Минимальная стоимость проезда по нынешним тарифам 1,5+2=3,5 грн.