В номере от 30 августа в статье «У пассажиров угнали комфортный поезд» мы рассказали, как наша читательница испытала дискомфорт от замены «симферопольского» экспресса на электропоезд.
И вот спустя две недели после выхода статьи в редакцию пришло письмо от ПЖД, в котором железнодорожники объяснили – почему заменили поезд. Вот практически полный текст письма.
«…В соотв. с телеграф. указанием зам. начальника Приднепровской железной дороги - начальника пассажирской службы от 20.08.2007 № Н/885 по технической причине состав фирменного поезда № 172/171 «Дніпро-експрес» соединением Симферополь-Днепропетровск на период с 22 августа 2007 года по 15 сентября 2007 года, кроме вторника, изменен на состав электропоезда повышенной комфортности «Приднепровье» № 807/808, без изменения расписания движения. Это свидетельствует о том, что фирменный поезд № 172/171 «Дніпро-експрес» был заменен по технической причине в отличие от того, о чем говорится в статье, а именно: «...экспресс забрали испытывать скоростную трассу «Днепропетровск - Донецк», эта замена происходила не единовременно, а на период с 22.08.2007 по 15.09.2007. Также, соответственно указанию, пассажиры были проинформированы относительно изменений путем размещения объявлений на досках объявлений и через громкоговорящую связь на вокзалах городов Симферополя и Днепропетровска.
Так, с 22 августа 2007 года начал курсировать электропоезд повышенной комфортности «Приднепровье» № 801/808 соединением Симферополь-Днепропетровск - составом Днепроп. локомотивного депо Гос. предприятия «ПЖД».
В состав фирменного поезда № 172/171 «Дніпро-експрес» соединением Симферополь-Днепропетровск входит 9 вагонов с общим количеством в 535 мест.
В состав электропоезда повышенной комфортности «Приднепровье» № 801/808 соед. Симферополь - Днепропетровск входят 10 вагонов с общим количеством 619 мест, то есть на 84 места больше, чем в составе фирменного поезда 172/171 «Дніпро-експрес». А потому утверждение о том, что «В поезд набилось больше тысячи пассажиров..., ...люди сидели по очереди или на полу в проходах...», не соответствует действительности.
Аттестатом от 12.10.2006 №2, на основании акта комиссии от 12.10.2006 №2 поезду ЭР2Т-7244 присвоена категория электропоезда повышенной комфортности. По схеме электропоезд ЭР2Т -7244 «Приднепровье» имеет 4 санузла. Система водоснабжения и санузлы технически исправные и отвечают требованиям Государственных санитарных правил. Кроме того, указанный поезд имел действующий вагон-бар.
Зам. начальника жел. дороги по кадрам и социальным вопросам В.П. Шестаков».
Взгляд с 6 этажа
Две недели назад мы предоставили слово нашей читательнице. Сегодня с удовольствием печатаем ответ ПЖД. Беспокоит другое: почему службы, отвечающие за связи с общественностью, сразу не могли расставить точки над «i» – ведь первое место, куда мы позвонили, - была пресс-служба ПЖД?
Там же ответили, что вообще не в курсе проблемы. В результате долгих поисков мне удалось найти сотрудников ПЖД, которые предположили, что этот поезд забрали испытывать колею «Днепропетровск - Донецк» (диктофонные записи всех разговоров есть в редакции).
Но почему было сразу не удовлетворить любопытство журналистов и читателей?