Строительство в разгаре
Львовские автомобилисты перед выходом из дома задают себе вопрос - по каким улицам ехать, чтобы не попасть в пробку? Городские заторы отнимают много времени практически у всех горожан, кроме одной категории - велосипедистов. На двухколесном друге можно добраться на работу гораздо быстрее, чем на машине или маршрутке. Порой даже пешком быстрее домой дойдешь, чем доедешь на транспорте, но такой вариант подходит только тем, кто живет недалеко от работы.
Но пока большинство горожан рассматривает велосипед только как способ передвижения на прогулках или для занятий спортом. Тем более, сейчас для этого пока не созданы хорошие условия - велодорожки только строят. Конечно, они есть. Но пока только фрагментарно.
Как рассказал "Комсомольской правде" в Украине" советник городского главы по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид, первые велодорожки во Львове построили в 2011 году - тогда они появились на Вороного, Липинского и Шевченко.
- Сейчас уже построено 28 км велодорожек, - рассказывает Олег Шмид. - До конца года при оптимистическом прогнозе появятся еще 50 км велодорожек, при пессимистическом - 40. Основной фактор, влияющий на строительство, это проблемы с финансированием.
Строительство дорожек с ноля - дело довольно затратное. Один километр обходится в 700 тысяч гривен.
- Метр велодорожки шириной полтора метра стоит 700 гривен, - говорят в горсовете. - Если обустраивать дорожку на уже готовой хорошей дороге, где для нее есть место, обходится дешевле. Всего же до 2020 года в городе должно появиться 268 км велодорожек - примерно столько же, сколько сейчас есть в столице велодвижения - столице Дании Копенгагене. Для этого нужно 120 млн грн.
Сейчас дорожки строят в начале Городоцкой (от церкви Св. Анны), на Коперника, на Липинского, Научной и Стрыйской. На Липинского появятся 6 км велотрассы, на Научной-Стрыйской - 8 км. Построена велотрасса на Пасечной - осталось положить последний слой асфальта. Но сейчас работы здесь приостановлены.
Трасс не хватает, а парковок слишком много
Читатели могут отметить, что на данный момент у нас не так уж много велосипедистов, чтобы тратить столько денег на спецтрассы для них. Как отмечает Олег Шмид, они строятся не столько для уже разъезжающих по городу владельцев двухколесных, сколько для "будущего поколения".
- Пока мы не можем ничего предложить велосипедистам, - говорит Олег Шмид. - Каждый день на улицы выезжает огромное количество машин, и это нельзя остановить, пока у нас нет альтернативы. В городе пробки. Так вот, мы как раз хотим предложить горожанам альтернативный вид транспорта - велосипед, и когда люди увидят, что они могут комфортно и быстро добраться на работу без пробок и бесплатно, я уверен, что многие променяют авто на велосипед. К примеру, я сам так уже и сделал.
Также велосипед иногда заменяет машину мэру города Андрею Садовому и его жене.
- Наш приоритет - велосипеды, трамваи и троллейбусы, - говорит Андрей Садовый. - Я хочу своим личным примером продвигать этот вид транспорта.
Правда, иногда на велодорожках паркуются и владельцы авто. Если такое безобразие замечают сознательные горожане или чиновники, штрафплощадка железным друзьям нарушителей обеспечена. Или - от 255 до 340 гривен штрафа в ГАИ. Хотя пока парковки на велотрассах нельзя назвать массовым явлением.
Пересесть на велосипеды львовянам все-таки придется - рано или поздно люди сами придут к мысли, что так и экономнее, и быстрее в условиях растущих из года в год пробок и отсутствия мест для парковок. Власти не намерены рушить центр, сносить дома, чтобы было где построить больше стоянок.
Велопарковок в городе хватает . Пока их даже слишком много, несмотря на то, что обустраиваются они за счет спонсоров и частных лиц. По словам чиновников, сейчас используется мизерный процент установленных велостоек. Но в будущем они пригодятся.
КСТАТИ
Где построят трассы для двухколесных
Стуса
Черновола
Червоной Калины
Стрыйская (до парка)
Шевченко
Центральное кольцо города
Городоцкая (от улицы Черновицкой по направлению к концу).
Где уже открыта дорога
Коновальца
Зеленая (от конца до Сыховской)
Проспект Свободы (частично)
Городоцкая (от перекрестка с Черновицкой)
Зализняка
Сечевых стрельцов.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Велосипеды есть у 18, 2% львовян*
Из них 65% готовы на них ездить по городу
Среди факторов, сдерживающих развитие велодвижения, горожане называют:
Отсутствие велодорожек - 37%
Опасение ездить по львовским дорогам - 34, 2%
Неудобство - 28, 6%
Состояние здоровья - 20, 6%
Безопасным для велосипедистов Львов назвали 0,6% владельцев велосипедов.
- Согласно исследованию "Мониторинг качества жизни во Львове", проведенному сотрудниками Института города.