Дети, рожденные в лесу под Киевом, пошли в школу

Они легко адаптируются и не скучают по отцу.

НЕ ЗНАЛИ, КАК ПОДОЙТИ К ВАННЕ
 
В понедельник в общеобразовательной школе села Копылов (Киевская область) приняли пополнение - 9-летнего Анатолия и 6-летнюю Олю из местного центра социально-психологической реабилитации детей. 
 
Несмотря на разницу в возрасте, брат и сестра пошли в первый класс вместе. Ведь в лесу под Киевом, где их разыскали неделю назад, учиться они не могли. 
 
Напомним, детей и их скромный дом - шалаш, обтянутый целлофаном, нашел грибник. Позже корреспонденты "КП" разыскали там мужчину, который назвался Владимиром и отцом четверых малышей (кроме Анатолия и Оли в хибарке росли 4-летний Илья и 3-летний Добрыня). По его версии, в лесу он с семьей прожил восемь лет, то есть трое младших детей родились уже здесь. Где жена - мужчина не знает. Дескать, недавно не выдержала и сбежала.
 
Видео: Олег Терещенко.
 
На главный вопрос, похожи ли дети, обитавшие в дикой природе, на маугли, социальные работники отвечают категорическим "Нет!". 
 
- Они никогда ими и не были, - говорит начальник службы по делам детей и семьи Киевской обладминистрации Сергей Андрияш. - Они легко адаптируются. Умеют держать в руках ложки-вилки, стакан с компотом. В сельской школе они будут учиться вместе с обычными детьми. Их младшие братья, кстати, тоже легко адаптируются в дошкольной группе. 
 
Впрочем, то, что дети пережили лишения, соцработники не отрицают. 
 
- То, что они пережили зиму в лесу, заметно по тому, как они рады теплым вещам и крыше над головой, - говорит Сергей Петрович.
 
Хотя сами малыши заявили, что зимой им было даже легче - можно было натопить снега, чтобы вдоволь напиться и умыться. Летом им очень не хватало питьевой воды. 
По словам врачей, в целом дети здоровы. Но отмыли их с большим трудом. Увидев в первый раз ванну, они не знали, как к ней подойти! 
 
ПРИВЛЕКАТЬ МУЖЧИНУ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОКА НЕ ЗА ЧТО
 
- Мужчина, который назвался ох отцом, к ним не приезжал, - говорит Андрияш. - Да и дети особого интереса к нему не проявляют. Сейчас наша главная задача - изготовить для них свидетельства о рождении и социальный статус. 
 
Если отец объявится, ему придется доказывать свое отцовство. На это уйдет полгода, а дети не могут так долго ждать.
 
Чиновники предполагают, что после получения документов дети вполне могут остаться жиль в Копылове. Но, скорее всего, им подыщут детский дом семейного типа, где они смогут жить все вместе. 
 
Впрочем, в этой истории, взволновавшей всю страну, по-прежнему больше загадок, чем разгадок. 
 
Чиновники говорят, что Владимира должны осудить за злостное невыполнение родительских обязанностей. Однако в милиции с формулировками осторожны. Дескать, раз нет документов, подтверждающих его отцовство, то, может, он и не отец? Тогда судить его нужно по гораздо более строгой статье. 
 
- Мы его опросили, взяли отпечатки пальцев и отпустили, - говорит начальник ЦОС УМВД в Киевской области Николай Жукович. - Задерживать его нам не за что. По милицейской картотеке он пока никак не засветился. 
 
Не менее интересна и судьба матери детей. Вполне возможно, что паспорт, который нашли в шалаше, принадлежит другой женщине. 
 
- Она была прописана в Киеве и Броварском районе, - говорит Николай Жукович. - Но нас насторожило то, что в паспорте вписаны трое детей. Но не тех, что нашли в лесу, а других. Так что не исключено, что это утерянный документ, который нашли эти люди и принесли в лес.