Хочу стать бабушкой

Я уже два года в Париже и до сих пор удивляюсь.

В этом городе почти нет кошек, видимо, их вытесняют женщины. Когда смотрю на парижанок, вижу: да зачем городу кошки?! Вот навстречу идет фигура из японского комикса или с обложки глянцевого журнала: жесткий плащ-карандаш цвета топленого молока, низко надвинутая шляпа, седые жесткие волосы, завитые на концах в волну. Или: мужские ботинки-"оксфорды", укороченные брюки, тонкая рубашка, идеально прямая спина. Сколько ей лет? Седые волосы и решительность походки выдают шестой десяток. А глаза говорят, что времени не существует. 
 
Мы привыкли бояться старости, смотреть на пожилых людей с сожалением и уступать им место в транспорте. Здесь, если ты уступишь место седовласому месье с портфелем, он посмотрит с удивлением. Он не чувствует себя на 70 или 80. Он спешит домой с бутылочкой вина и багетом, чтобы посмотреть футбол. 
 
Они зачастую все еще работают. Нет, здесь тоже есть стереотип, что с возрастом ум "ржавеет". Но менеджеры привыкли доверять науке, а она рассказывает об эксперименте: крупная сеть по продаже техники набрала на работу в один из шести магазинов только людей старше 60. По итогам трех лет он… опередил всех! Пожилые люди подозрительны к новым технологиям, и им требуется больше времени разобраться, но неоценимый опыт и умение принимать верные решения окупают все. 
 
Есть и другие поводы для оптимизма. Чем старше и умней становишься, тем больше чувствуешь красоту и важность простых вещей… Хотя, думаю, это замечают за собой все, взрослея. 
 
И пускай сегодня говорят о кризисе пенсионной системы, приводят в пример бедных стариков и призывают рожать, чтобы было кому нас кормить. Я думаю, к шестидесяти нашему поколению будут ближе полный рабочий день и стильные ботинки, чем ожидание очередной выплаты и приема у участковой.
 
А еще… Признаюсь, моя бабушка куда больше в ладах со счастьем, чем я. Хоть живет не в Париже, а в классическом "постсоветском" городе. Во-первых, она всегда улыбается, если с дедушкой не согласна. Я пока на друга все больше злюсь. Во-вторых, она каждый день встречает и провожает с песней - благодаря ей я знаю многие русские романсы. Она напевает, когда готовит, вяжет или гладит новое фиолетовое платье в розово-синие цветы. А когда я прихожу в гости, мы с ней танцуем под современную попсу. И я хочу быть такой, как она, когда "вырасту" - так же, как когда мне было всего шесть.