Милиционерам, которые пытали жителя Лозовой, дали по 7,5 лет

Экс-правоохранители своей вины не признают и будут обжаловать приговор в апелляционном суде.

Для оперов Александра Кулика и Владимира Палко, которые довели Коломпарова до отчаянного шага, приговор стал полной неожиданностью.

Разбирательство по делу 39-летнего Ласло Коломпарова, который в январе 2011 года выпал из окна четвертого этажа Лозовского горотдела милиции и от полученных травм скончался в больнице, наконец-то закончено. Для оперов Александра Кулика и Владимира Палко, которые довели Коломпарова до отчаянного шага, приговор стал полной неожиданностью. Вопреки ожиданиям экс-милиционеров и их родственников, вместо полного оправдания подсудимые получили по 7,5 лет тюрьмы и штраф 12 700 гривен.
 
- Однозначно будем в ближайшее время подавать апелляцию. При рассмотрении дела было допущено много нарушений, поэтому предстоит большой объем работы, - говорит адвокат Палко Владимир Тимошенко. - Подзащитные полностью невиновны.  Представленные в суде доказательства - сплошная ложь. Есть претензии и к показаниям потерпевших и свидетелей, которые все время менялись…
 
Недовольны приговором и родные погибшего Ласло Коломпарова. Отец рома уверен:  убийцам сына нужно было дать по 10 лет, как минимум.
 
- Я видел, что кто-то вылетел из окна, но тогда не думал, что это Ласло. Когда подбежал,  успел спросить: "Тебя били?" И он ответил: "Да", а потом потерял сознание, - вспоминает Алексей Коломпаров. - После смерти Ласло наша семья развалилась, потому что жена  меня винит в смерти сына. Мол, это я его не уберег.
 
То, что судья вынес обвинительный приговор по статье "пытки", немало удивило и правозащитников. Юристы подчеркивают: обычно сотрудникам милиции, которые применяли недозволенные методы ведения следствия и дознания, инкриминируется другая статья – "превышение служебных полномочий".
 
- В отношении милиционеров статья 127 очень редко применяется, - отметила Людмила Клочко, руководитель общественной приемной Харьковской правозащитной группы. - Я очень надеюсь, что этот судебный процесс был справедливым. Тогда можно сказать:  служители Фемиды - молодцы. Человек погиб, поэтому люди получили сроки, соответствующие тяжести преступления.