На днях замечательный актер Стас Садальский с острой болью правого коленного сустава по "Скорой помощи" был госпитализирован в столичную городскую клиническую больницу № 67, пишет eg.ru. Плохо ему стало в самолете, когда он возвращался с тяжелых гастролей из Саратова и Самары — обострился давний артрит коленных суставов.
Именитому пациенту на время лечения был предписан строжайший постельный режим. Врачи категорически запретили ему не то, что ходить — даже вставать с постели. Между тем давно был запланирован спектакль "Декоратор любви" в московском ЦДКЖ — в этой постановке Садальскийблещет вместе с Эвелиной Бледанс и Жанной Эппле. Билеты были распроданы как пирожки - в зале намечался полный аншлаг.
Казалось, решение в такой сложной ситуации одно - спектакль подлежит отмене.Но надо знать Садальского — лежа в больнице, он бесповоротно заявил: на сцене появлюсь непременно, пусть и в инвалидном кресле! Припомнил при этом старую театральную истину — артист имеет право отменить спектакль лишь в одном-единственном случае - в случае своей смерти.Все остальные причины для истинного актера — неуважительны и рассмотрению не подлежат!
Отодвинул коляску
Спектакль прошел на бис — публика, как говорится, висела на люстрах. А в зале на первом ряду дежурил врач - главный хирург больницы Константин Покровский. Перед выходом на сцену профессор строго проинструктировал актера — с инвалидного кресла вам вставать не рекомендуется, все свои реплики читайте сидя. Да куда там! Уже через пять минут после начала действа Садальский поднялся с кресла и начал расхаживать с костылями в руках по всей сцене. Доктор медицинских наук аж побледнел от непослушания своего строптивого пациента. В антракте пришлось актеру делать новокаиновую блокаду и другие манипуляции. Едва отдышался, и вновь - на сцену.
- Стас совершил подвиг — считает Эвелина Бледанс, - Не зря Садальский всегда повторяет, что сцена лечит — и это действительно так.Вчера я ему звонила — он не мог даже подняться с кровати, а сегодня тут же отодвинул коляску в сторону и пошел!
- Стас привил мне отношение к профессии — продолжает Жанна Эппле, - Он никогда не опаздывает, никогда ничего не отменяет — обязательный, пунктуальный человек.Весь зал всегда покрывает своей энергией и обаянием, от него невозможно оторваться. Но сегодня у меня - спектакль страха, потому что я вдруг отчетливо поняла, как Стас мне невероятно дорог, что мне очень важно его здоровье. Да, признаюсь, я, да и все мы, пытались отговорить его от выхода на сцену — но это не про Садальского!